«Сталинобус». Репортаж Первого канала

Многие считают идею с запуском «сталинобусов» провокацией. Находится и те, кто поддерживает организаторов, которые в этом году планировали запустить «сталинобусы» сразу в 40 городах, но далеко не везде это получилось.

В Нижнем Новгороде автобус с портретом вождя таинственно исчез в тот же день, когда он впервые выехал в рейс. Маршрутное такси номер 18 с изображением генералиссимуса перевозило пассажиров лишь четыре часа, а после — Сталин пропал.

«Сталинобус» всё же успел сделать несколько рейсов по городскому кольцу — этот маршрут идёт через весь Нижний Новгород, в последний раз «Сталина» видели на площади Горького.

«Мы начали свой детектив, своё расследование. Информация противоречивая. Как сообщил нам сам владелец транспортного средства, это было решение его собственное, но в свою очередь у нас есть информация, что это была директива всё-таки администрации, это было давление какое-то», — рассказывает координатор движения «Сталинобус» в Нижнем Новгороде Евгений Долгополов.

Несмотря на столь стремительное исчезновение, «Сталин» незамеченным не остался.

«Отношение только отрицательное. Если у кого-то возникают сомнения, пусть люди посмотрят «В круге первом», пусть почитают Солженицына, Шаламова. Заслуги его отнюдь не перекрывают того, что он натворил в стране», — считает пассажирка «сталинобуса» Вера Медведева.

Накануне Дня Победы на маршруты 40 российских городов вышли десятки «сталинобусов». Их могло быть еще больше, но инициативу вспомнить сначала о Сталине, а потом о Победе советского народа действительно поддержали не везде.

Например, в Казани печатать и размещать на автобусах портрет генералиссимуса отказались все рекламные агентства города.

«Штатные юристы усмотрели в портрете Сталина, который мы собирались размещать на автобусах, элементы политической рекламы. В другом рекламном агентстве нам сказали, что им комитет по транспорту местный заявил, что не пропустит эти автобусы», — рассказывает координатор движения «Сталинобус» Елена Балтина.

На портретах мог появиться кто угодно, уверяет придумавший «сталинобус» блоггер Виктор Логинов. Он не за создание нового культа личности, он против ярлыков и очернения российской истории.

«И Жукова, и Рокоссовского, и Конева — про всех них нам напоминают, про них говорят, а Сталина не существовало, или существовал какой-то кровавый упырь и монстр, в которого верят все больше и больше. Мы хотим, чтобы его имя не было исключительно черным пятном, и вся история СССР не была только черным пятном в истории нашей страны», — заявил организатор патриотической акции «Сталинобус» Виктор Логинов.

Активисты движения запускают «сталинобусы» за свой счет. Автобусы со Сталиным скандалы сопровождают все три года существования этого проекта. Первый «сталинобус» появился в Санкт-Петербурге в 2010-м. Портрет вождя тогда сразу измазали краской. Не сошлись во взглядах даже ветераны. Волгоградец Владимир Туров защищал Сталинград и выполнял приказы Верховного главнокомандующего Сталина.

«Это очень хорошо, и будет выглядеть действительно по-праздничному, по-победному, ведь победу выиграл Советский Союз под руководством Верховного главнокомандующего Сталина», — уверен участник Великой Отечественной войны Владимир Туров.

А репрессированный и повоевавший в штрафбате Владимир Кантовский настроя коллеги не разделяет.

«Глубокие поражения, жертвы многомиллионные, которые понесла Красная Армия — это основная заслуга Сталина. «Сталинобусы» глубоко оскорбительны не только для меня, но и для всего населения Советского Союза, которое эту войну помнит», — считает участник Великой Отечественной войны Владимир Кантовский.
Споры сторонников и противников Сталина на транспорте утихнут, вероятно, только после Дня Победы. К этому времени закончатся рекламные контракты на размещение портрета генералиссимуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *