Ассиметричная гимнастика в скорочтении. Принципы выполнения ассиметричных, симметричных и корригирующих упражнений против сколиоза

Или, как я со своими детьми занимаюсь третью неделю - они должны пальцами ног доставать из коробки карандаши и засовывать в другую коробку, а в это время делать еще и то, что я описывал выше с руками. Забавное, скажу я Вам, зрелище. Особенно, если попросить еще другой ногой рисовать на полу треугольник.

Зрение - в основном ошибочно, мозг не отображает «то, что вижу», а создает массу «легенд». Например, два дерева, а между ними световое пятно, похожее на человека. Но ведь это не человек, это световое пятно. Мозг каждую секунду проводит десятки тысяч операций по созданию таких «легенд». Недаром, Ш. Холмс очищался от этого мусора и заставлял мозг «делать только полезную работу», закрывая свои глаза.

В общем, предлагается к обсуждению теория: АГ, объединенная со слепым прохождением по жизни. 🙂 Якобы тот человек, что занимается всем этим - делит и перемножает в уме мгновенно 8-мизначные цифры, ловит руками стрелу, выпущенную в него из лука с расстояния в 10 шагов и т.д. и т.п. Кроме того, есть еще вопрос: помогите найти литературу с такой гимнастикой. Когда-то этим занимались наши врачи-академики Пасько и его компаньон. Они еще создали «школу роста».

[ГО] Асимметричная гимнастика штука сильная. Я включил ее в иняз-спорт как составную часть. Она усиливает связь «левого» с «правым», - за счет этого и получаются все те эффекты, о которых пишет Олег Назаров. Не думаю, что ее нужно у кого-то заимствовать, - ее несложно придумывать. Дети на это бооольшие мастера! Им только идею подать, - они такое напридумывают!

Я знаю одну даму, которая практикует АГ для своих подопечных «плохо успевающих в школе» детей. Результаты очень хорошие. Она не только АГ использует, но и другие методы, и АГ в том числе. Она просто собирает по крупицам. Например, «от неё» упражнения:

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Несимметричная гимнастика

Я давно слышал про ассиметричную гимнастику (АГ). А недавно более серьезно стал думать о ней, тренируя своих детей. Простейшее упражнение для тех, кто не знает, что такое АГ, - детская игра: предлагается одной рукой водить по животу вкруговую, а другой рукой - похлопывать ладонью по голове. Или, как я со своими детьми занимаюсь третью неделю - они должны пальцами ног доставать из коробки карандаши и засовывать в другую коробку, а в это время делать еще и то, что я описывал выше с руками. Забавное, скажу я Вам, зрелище. Особенно, если попросить еще другой ногой рисовать на полу треугольник.

Это все цветочки. Я читал где-то, что человек, серьезно занимающийся АГ, в течение десятилетий делает одновременно теперь 8-9 дел сразу. У него, понимаешь ли, раскрылись какие-то новые нервные цепочки в ЦНС. Кроме того, еще нюанс: наше зрение. Зрение настолько сложный процесс, что забирает на себя 80% мозговой деятельности.

Зрение - в основном ошибочно, мозг не отображает "то, что вижу", а создает массу "легенд". Например, два дерева, а между ними световое пятно, похожее на человека. Но ведь это не человек, это световое пятно. Мозг каждую секунду проводит десятки тысяч операций по созданию таких "легенд". Недаром, Ш. Холмс очищался от этого мусора и заставлял мозг "делать только полезную работу", закрывая свои глаза.

В общем, предлагается к обсуждению теория: АГ, объединенная со слепым прохождением по жизни. 🙂 Якобы тот человек, что занимается всем этим - делит и перемножает в уме мгновенно 8-мизначные цифры, ловит руками стрелу, выпущенную в него из лука с расстояния в 10 шагов и т.д. и т.п. Кроме того, есть еще вопрос: помогите найти литературу с такой гимнастикой. Когда-то этим занимались наши врачи-академики Пасько и его компаньон. Они еще создали "школу роста".

С уважением, Олег Назаров mailto:

[ГО] Асимметричная гимнастика штука сильная. Я включил ее в иняз-спорт как составную часть. Она усиливает связь "левого" с "правым", - за счет этого и получаются все те эффекты, о которых пишет Олег Назаров. Не думаю, что ее нужно у кого-то заимствовать, - ее несложно придумывать. Дети на это бооольшие мастера! Им только идею подать, - они такое напридумывают!

Я знаю одну даму, которая практикует АГ для своих подопечных "плохо успевающих в школе" детей. Результаты очень хорошие. Она не только АГ использует, но и другие методы, и АГ в том числе. Она просто собирает по крупицам. Например, "от нее" упражнения:

Рисовать двумя руками одновременн две одинаковых/разных фигуры на бумаге или мелом на доске;

Идти и хлопать себя правой рукой по левым частям тела и наоборот; при этом декламировать что-нибудь, - во век не забудешь!

Писать одинаковые/разные слова одновременно двумя руками.

Вообще-то я бы попросил Олега сделать небольшой сборничек таких упражнений? Ну, простые описания движений? А? Можете? И пришлите мне

Подпишитесь на бесплатную рассылку

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Упражнения для укрепления спины при сколиозе

Лечебная физкультура доказала свою эффективность на примере лечения множеств заболеваний, упрощая процесс протекания и способствуя скорейшему излечению.

Лечебная гимнастика приносит максимальные результаты на первых порах развития сколиоза.

Она укрепляет все мышцы тела, формируя хороший мышечный корсет.

Полный комплекс, позволяющий эффективно лечить сколиоз, включает в себя:

  • гимнастику;
  • лечебный массаж;
  • упражнения в воде;
  • правильное положение корпуса;
  • элементы спорта, такие как бег, лыжи, велосипед.

Что такое сколиоз

Существуют физиологические признаки, по которым позвоночник может искривляться:

Заболевание сколиозом носит патологический характер.

По данным, приведенной статистикой, более 2% населения имеют первую или более тяжелую степень сколиоза. Большинство (более 80%) носит приобретенный характер. То есть развитию сколиоза поспособствовал неправильный образ жизни, сидячее положение и отсутствие физической активности.

Опасность самолечения

Самостоятельный подбор упражнений для быстрейшего исправления сколиоза может стать пусковым моментом для развития некоторых заболеваний.

С собой аккуратностью делайте упражнения интенсивного растягивания.

Симметричные и асимметричные упражнения

Важно помнить, что лечебная гимнастика направлена на стабилизацию и прекращение деформаций позвоночника.

За счет лечебной гимнастики может быть оказана незначительная коррекция самого искривления.

Изменения в структуре позвоночника и органические изменения в позвонках не поддаются лечению подобных упражнений.

  1. Симметричные упражнения. Характеризуется неодинаковым эффектом на мышцы, расположенные симметрично. То есть при выполнении лечебной гимнастике более слабые мышцы получают более напряжение, что способствует их тренировке. На подобном принципе основано создание мышечного «корсета».
  2. Асимметричные упражнения. Характеризуется тем, что направлены на коррекцию позвоночника. Они способствуют оказанию оптимального воздействия на само искривление, укреплению более слабых мышц, а также равномерному и плавному растягиванию мышц и связок.

Без консультации врача, в условиях дома, можно выполнять только базовый, основополагающий комплекс упражнений.

Такие упражнения рекомендуются при несерьезных отклонениях в развитии позвоночника, а также при первой стадии сколиоза. Значительной частью базового курса являются симметричные упражнения, ведь их выполнение несложно и оказывает минимальное воздействия, что предохраняет от получения травм и растяжений.

Разминка

Правила выполнения разминки:

  1. Примите правильную осанку. Подойдите к стене и коснитесь стены спиной, ягодицами, голенью и пятками. Сохраняя положение, отойдите от стены на пару шагов. Дыхание ровное, без задержек.
  2. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Выполнять упражнение под счет. На «раз» поднять вверх руки, на «два-три» хорошо потянуться, на «четыре» руки опустить, приняв исходное положение. Выполнить - 5 раз. Следите за сохранением правильной осанки.
  3. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. На счет «1-4» круговые вращения плечами назад, на «5-8» круговые вращение плечами вперед. Плечи расправлены, руки остаются внизу и не участвуют в выполнении упражнения.
  4. Ноги на ширине плеч, руки поместите на пояс. На счет «раз» согнуть колено и притянуть его к животу, на счет «два» - исходное положение, на «три-четыре» выполнить то же самое другой ногой. Общее число повторений - 6. Спину держать прямо, дыхание ровное, цикличное.
  5. Стоя, кисти рук на плечах. На «раз и два» - наклон вперед, вытянув руки так, чтобы корпус и руки были параллельны полу и образовывали одну линию. Ноги и спину держать прямо. Выдох. На счет «три-четыре» возвратиться в исходное положение, вдох. Общее число повторений - 5.
  6. Стоя, руки замком за спиной. На счет «раз» назад отвести руки, нас счет «2-5» удержать руки, на «шесть» возвратиться в исходное положение. Спину держать прямо, не сгибаться, подбородок направлен чуть вверх, лопатки по возможности свести, руки не касаются спины и таза. Общее число повторений - 4.
  7. Стоя. На «1-4» медленно присесть, выдох, руки вытянув вперед. Спина без изгибов, ладони направлены внутрь. На «5-8» возвратиться в исходное положение, вдох. Общее число повторений - 5.
  8. Стоя, руки перед собой. На «1-2» развести руки, ладони направлены вверх, вдох. На «3 и 4» возвратиться в положение, выдох. Спину не сгибать, урки параллельны плечам. Общее число повторений - 4.
  1. Физическую нагрузку распределять дозировано. При минимальных ухудшениях прекратить занятия. Начинать следует с простых упражнений, постепенно увеличивая их сложность.
  2. Следите за темпом. Нельзя спешить и торопиться, выполняйте медленно и осознанно. Уделяйте внимание и другим мышцам, чувствуя их напряжение и силу. Спину сохраняйте в правильном положении.
  3. При сколиозе нельзя выполнять упражнения, которые могут повредить позвоночник путем сильного растягивания. Разрешено только пассивное растяжение позвоночника. Таких упражнений, как вис на перекладине, нужно избегать.
  4. Максимально сократите или вовсе исключите упражнения, способствующие увеличению гибкости позвоночника. Также нельзя выполнять упражнения, в которых включен такой элемент, как вращение туловища по вертикальной оси.
  5. Чередуйте нагрузку частей тела верхнего отдела с нижним.

Обзор упражнения при сколиозе

Положение стоя

  1. Кисти лежат на плечах, локти «смотрят» в стороны. На счет «1-4» вращать локтями, сначала в одну сторону, потом в обратном направлении. Соблюдайте небольшую амплитуду. Общее число повторений - 4.
  2. На счет «раз-два» опустить плечо вниз, отводя назад. Необходимо почувствовать, как лопатка приближается к позвоночнику. На «3 и 4» возвратиться в исходное положение. Общее число повторений - 6.
  3. На счет «раз-два» поднимает плечо и отводим его вперед, максимально отдаляя лопатку от позвоночника. Общее количество повторений - 6.
  4. Умеренный вдох, потянуться макушкой вверх, удлиняя себя. Важно избегать соблазна - встать на носки. Стопы должны полностью прилегать к полу, а плечи сохраняйте опущенными. Достигнув пика вытяжения, удерживайте данное положение 10 секунд. По окончании времени выдох, мягко и медленно возвратиться в исходное положение. Общее число повторений - 4.

Лежа для укрепления пресса

  1. Приподнять ноги и выполнять махи ногами крест-накрест в горизонтальной плоскости. Удерживайте ноги мышцами пресса, соблюдайте средний темп выполнения. Общее количество подводов - 3 по 30 сек.
  2. Приподнять ноги и имитировать езду на велосипеде. Соблюдайте небольшой угол между полом и ногами. Общее количество подводов - 3 по 30 сек.
  3. Итак, на счет «раз» приподнять ноги, на «два» - развести по сторонам, на счет «3-6» - удерживать, на «семь» - соединить и на «восемь» возвратиться в исходное положение. Сохраняйте ыхание ровым, а плечи прижаты к полу. Общее число повторений - 6 раз.
  4. Представьте, что вас тянут в разные стороны, одна - вперед, другая - назад. Сымитируйте это напряжение и растяжение в теле. Общее количество подводов - 3 по 15 сек.

Укрепление мышц спины

  1. Лечь на живот, ладони, лежащие на полу, поместить на уровне плеч. На счет «1-4» вытягивать руки вперед до полного их распрямления, на «5-8» согнуть руки, повернув ладони вверх. Желательно соединить лопатки. Грудину прижать к полу, голову приподнять, а подбородок прижать к шее. Общее число повторений - 6.
  2. Лечь на живот, согнув руки. На счет «раз-два» приподнять голову, шею и плечи, на «3 и 4» удерживать позицию, на «пять-шесть» возвратиться в исходное положение. Общее число повторений - 6.
  3. Лечь на живот, ноги выпрямить, голову положить на тыльную часть ладоней. Поднять ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь в поясничном отделе, руки вытянуть. Угол между телом и ногами небольшой. Удерживать статику необходимо 10 секунд. Дыхание ровное. Общее число повторений - 4.
  4. Лечь на живот, руки подложить под голову. Приподнять ноги и выполнять махи ногами крест-накрест в горизонтальной плоскости. Удерживайте ноги мышцами ягодиц и спины, соблюдайте средний темп выполнения. Общее количество подводов - 3 по 30 сек.
  5. Лечь на спину, ноги прямые, голову положить на тыльную часть ладоней. Поднять ноги и верхнюю часть тела, прогибаясь в поясничном отделе, руки вытянуть. Угол между телом и ногами небольшой. Удерживать статику необходимо 10 секунд. Дыхание ровное. Общее число повторений - 4.
  6. Лечь на живот, при этом руки согнуть в локтях и взять гантели, ноги соединить. На счет «раз» нужно приподнять корпус и вытянуть одну руку, вдох. На «2 и 3» - удержать позицию, на «четыре» возвратиться в исходное положение. Угол между телом и ногами небольшой. Общее число повторений - 4.
  7. Лечь на живот, при этом руки согнуть в локтях и взять гантели, ноги развести. На счет «раз» нужно приподнять корпус и вытянуть одну руку, вдох. На «2 и 3» - удержать позицию, на «четыре» возвратиться в исходное положение. Необходимо сохранить спину ровной. Общее число повторений - 4.

На боку

  1. Лечь на левый бок. Перемешайте назад-вперед прямые ноги, не касаясь пола. Общее число повторений - 10.
  2. Лечь на левый бок, ноги развести. На счет «1» вытянуть руку, вдох, на счет «два» опустить, выдох. Общее число повторений - 10.
  3. Лечь на левый бок, под голеностоп подложить валик (его можно соорудить, свернув полотенце). На «раз» - приподнять ноги, на «2-5» - удержание позиции, на «шесть» - вернуться в исходное. Следите за спиной, она должна быть прямая. Общее число повторов - 6.
  4. На четвереньках. На счет «раз» одну руку поднять и вытянуть вперед, на «два» - поднят противоположную руке ногу, на «три» - удержание позиции, «четыре» - возврат в исходное. Спину держать прямо, поднятые рука и нога параллельны полу. Общее число повторений - 4.
  5. На четвереньках, вытянув руки чуть вперед. Напрячь мышцы спины и выбросить тело вверх, оставаясь на четвереньках и оттягивая руки назад, возвратиться в исходное. Общее число повторений - 4.

Помимо разминки и основных упражнений против сколиоза, ваш лечащий врач должен посоветовать дополнительные упражнения, которые относятся группе асимметричных. Выполнять их следует особо тщательно и аккуратно. Выбрать самостоятельно подобные упражнения нельзя, так как движения, которыми насыщена асимметричная гимнастика, могут существенно сказаться на развитии заболевания.

Несимметричная гимнастика

Основой каждого движения является ритм. Воплощенный в движение, он оказывает сложное влияние на человека. Еще Платон говорил, что ритм, проникая в душу человека, приводит в порядок гармонию нравственности, В последние десятиле­тия биоритмология позволила открыть многие тайны влияния ритмов на взаимосвязь отношений человека и окружающей среды.

В этом плане большой интерес представляет работа молодо­го педагога Ольги Савельевой и талантливого музыканта Алек­сандра Катенина при участии члена-корреспондента АМН СССР профессора С. Я. Долецкого и заслуженной артистки РСФСР солистки Большого театра Е. Рябинкиной.

В основу этого эксперимента заложены несимметричные движения из плясок народов СССР и некоторых зарубежных стран. Каждое занятие проводится при музыкальном сопро­вождении преимущественно классических и народных произ- вдений в современной обработке.

Занятия состоят из сложных несимметричных движений и ритмов.

Вот одно из таких упражнений: правая рука описывает перед собой треугольник на счет «три», левая - квадрат на счет «четыре», а нога - круг на счет «два». Таким образом, занимающийся должен одновременно контролировать несим­метричные движения и ритм.

Умение контролировать и выполнять несколько действий одновременно - первые навыки, которые воспитывает не­симметрическая гимнастика.

Систематические занятия позволяют управлять собой вне привычных двигательных стереотипов, что достигается благо­даря навыку внутреннего контроля, легкой адаптации к смене ритмической деятельности, умению рассредоточенно осущест­влять многосторонний контроль за средой.

На каждом занятии особое внимание уделяется воспитанию силы и выносливости тех мышц, которые обеспечивают человеку рациональную осанку - основу правильного взаимоотношения внутренних органов во время ходьбы, стояния, сидения или даже лежания. Отсутствие навыка позы свободного лежания зачастую является источником поверхностного сна и не дает полноценного отдыха.

Несимметрическая гимнастика способствует выработке навыка особой свободы перемещения тела. Это проявляется в импро­визации и пластичности во время ходьбы, разговора, выполне­ния бытовых и производственных работ, о чем свидетель­ствует опыт учениц Савельевой, которые даже непродолжитель­ное время изучали и осваивали несимметричные движения.

Каждая тренировка начинается с разминки, простых при­вычных упражнений. Постепенно движения становятся все слож­нее и сложнее. С каждой тренировкой нарастает также степень сложности.

В связи с тем что во время занятий включаются практически все группы мышц в различных сочетаниях и позах (сидя, стоя, лежа), переутомления, как правило, не бывает.

Несимметрическая гимнастика помогает каждому выбирать наиболее оптимальные для себя движения, которые ему необ­ходимы в зависимости от состояния здоровья и активности. Это имеет большое практическое значение для сохранения высокой работоспособности, предупреждения различных неду­гов, оптимального жизненного тонуса, повышения творческих способностей, овладения профессиональными навыками, тре­бующими точных движений, рассредоточенного внимания и мы­шления.

Особое место в проведении занятия занимают ритм и музыка. Воспитание ритмом в сочетании с движениями имеет большое значение для повышения трудоспособности и снижения утомляе­мости практически в любой области человеческой деятельности. По данным ряда исследователей, ритм, преобразованный в дви­жение, повышает и улучшает порог слуха, эмоциональное восприятие окружающего мира.

Основными темами музыкальных произведений Александра Катенина являются темпераментные мелодии песен и плясок народов СССР. Тем, кому приходилось бывать на занятиях Ольги Савельевой, казалось, что обучают здесь какому-то особому танцу. Все упражнения идут без перерыва и плавно переходят одно в другое, поскольку подобраны удивительно гармонические связки.

Водитель транспорта должен крутить баранку, одновременно переключать скорость, следить за проезжен частью дороги, а при внезапно изменившихся дорожных условиях принимать мгновенные решения, учитывая при этом многие факторы. Элементы таких навыков можно отработать, занимаясь несим­метрической гимнастикой.

Или взять такую профессию, как кассир. Одна девушка за кассой работает быстро, очередь у нее не задерживается, а вто­рая, хотя и торопится, все же работает значительно медленнее.

Присмотритесь к их работе. Первая одной рукой дает сдачи, второй работает с кассовым аппаратом, а в уме быстро считает итог. Вторая все действия делает раздельно. Если обучить такую девушку навыкам рассредоточенного мышления, она будет такой же ловкой и быстрой, как и первая.

Когда необходимо в быту или на производстве поменять ритм деятельности, сразу же снижается производительность труда. Это известно. Здесь тоже поможет новая гимнастика. Ее можно использовать для снятия ритмических перегрузок у рабочих конвейерного производства, как этап перехода от сна к бодрствованию, снятия эмоциональной депрессии.

Сегодня мы говорим о первых шагах несимметрической гимнастики. К ней уже проявлен интерес не только у нас, но и в США, Канаде, Новой Зеландиии.

В настоящее время разрабатывается комплекс упражне­ний для особо ответственных профессий, и прежде всего для операторов.

Насколько каждый из нас владеет координацией раздель­ных двигательных актов, можно проверить, выполнив тест- комплекс пяти несимметрических упражнений. Оценка произво­дится по пятибалльной системе.

Тест рассчитан на людей, занимающихся развитием коор­динации движений традиционными методами.

Упражнение 1. Выполняется стоя. Одной вытянутой рукой производят плавные свободные вращения перед грудью, вто­рой- одновременно очерчивают равнобедренный треуголь­ник. Счет произвольный.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Руки на уровне груди согнуты в. локтях ладонями книзу. Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая - против. Хотя упражнение на первый взгляд кажется простым, выполнить его нелегко. Для контроля мысленно установите вертикально между концами пальцев листок бумаги. Одной рукой описывается круг по часовой стрелке, второй - против. Проверьте себя.

Упражнение 3. Выполняется стоя. Вытянутой рукой впереди себя описывают круг по часовой стрелке. В это же время кистью этой же руки очерчивают круг против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все дви­жения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сги­бается в локтевом суставе.

Упражнение 4. Выполняется стоя так же, как и упражнение № 1, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круг опи­сывается на счет «два», треугольник - на счет «три», квадрат - на счет «четыре». Все движения в правильном счете и, со­блюдая правильные углы, выполняют четыре раза.

Упражнение 5. Выполняется стоя. Громкий хлопок над головой и тихий удар об пол ногой, На счет до пяти сила удара посте­пенно меняется. Заканчивается упражнение тихим хлопком над головой и сильным ударом ногой.

Не следует огорчаться, если с первого раза не удалось вы­полнить правильно ни одного упражнения. Вы познакомились со своими возможностями осуществлять раздельные движения, состоянием координации и умением рассредоточенного контро­ля за работой движений, ритма и слуха.

А теперь дадим еще несколько общеразвивающих упраж­нений, которые должны помочь в освоении новой гимнастики. Используемых на занятиях движений великое множество, но каждый может «изобретать» для себя упражнения, заимствуя их из телевизионных передач, когда на экране показывают на­родные танцы.

Упражнение 1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки прямые скрещены внизу впереди, на счет «два» правая рука прямая вверху, левая внизу. Руки внизу, кисти сжаты в кулак, на счет «два» кисть вверху и внизу под прямым углом к предплечью. Кисть руки, находящейся вверху, ладонью открытой вверх, кисть противоположной руки - ладонью вниз. На счет «три» руки перекрещены внизу, кулаки сжаты, на счет «четыре» положение рук меняется.

Упражнение 2. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки скрещены на груди, на счет «два» левая рука вытянута книзу, корпус наклонен влево, правая рука приподнята в плече и согнута в локте. На счет «три» правая рука поднята, заводится за голову прямой вверх, левое плечо опущено вниз, слегка сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 3. Исходное положение лежа на боку, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, правая рука вверху, левая лежит на полу. Руки разогнуты. Счет «раз». На счет «два» мышцами корпуса и ног осуществляется пово­рот, смена положения рук, правая рука лежит на корпусе.

Упражнение 4. Исходное положение лежа. Правая нога согнута в тазобедренном и коленном суставах. Левая нога прямая лежит на полу. Руки заведены за голову, корпус при­поднят. Счет «раз». На счет «два» меняется положение ног. Корпус разворачивается в противоположную сторону.

Упражнение 5. Исходное положение лежа на полу. Корпус развернут и приподнят, ноги вместе, правая рука в упоре. На счет «раз» левая нога разгибается максимально в тазо­бедренном суставе и сгибается в коленном суставе, захваты­вается рукой и максимально приближается к туловищу. На счет «два» нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах и захватывается рукой за стопу и максимально при­ближается к корпусу.

Упражнение 6. Исходное положение сидя на полу, ноги разведены, левая рука внизу, приведена к туловищу, правая рука заведена за голову. Руки разогнуты. На счет «раз» руки захватывают ногу и пригибают корпус к полу. На счет «два» корпус наклоняют вперед, руки сгибают. На счет «три» проти­воположную ногу захватывают руками и наклоняют корпус. На счет «четыре» ноги сводят вместе и, захватив руками корпус тела, приближают к полу.

Все упражнения делают поочередно справа и слева по 10-15 раз. К большинству из приведенных упражнений нужна специальная подготовка, даже если человек предварительно и занимался физкультурой.

Для каждого профессионального занятия характерны свои движения, свой подход в зависимости от общей подготовлен­ности тренирующихся, их физических и психологических возможностей.

Несимметрическая гимнастика универсального набора упраж­нений «для всех и вся» не имеет.

Несимметрическая гимнастика для оператора, домохозяйки, инженера, шофера, ученого, спортсмена имеет свои упражне­ния. Так, скажем, если спортсмен прыгает в высоту с непра­вильно выработанным стереотипом движений, который необ­ходимо изменить, то комплекс упражнений для него будет существенно отличаться от комплекса, предназначенного для фехтовальщика или штангиста. В настоящее время ведется разработка различных комплексов.

Тест-комплекс упражнений несимметричной гимнастики

ПРОГРАММА «ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА»

Тест-комплекс упражнений несимметричной гимнастики 1

Сегодня к несимметрической гимнастики уже проявлен интерес не только у нас, но и в США, Канаде, Новой Зеландии. Несимметрическая

гимнастика воспитывает умение контролировать и выполнять несколько действий одновременно, и способствует выработке навыка особой свободы перемещения тела. Каждая тренировка начинается с разминки, простых привычных упражнений. Постепенно движения становятся все сложнее и сложнее. С каждой тренировкой нарастает также степень сложности.

1. Руки разведены в стороны на уровне плеч. Свободно вращайте одной рукой по часовой стрелке, другой – в противоположную сторону.

2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Выполнять на 2 счета «раз» - руки вверх, «два» - вниз.

3. Левой вытянутой рукой производим вращение перед корпусом, правой – очерчиваем равнобедренный треугольник, основанием книзу.

4. Руки на уровне груди, согнуты в локтях, ладонями книзу. Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая – против часовой стрелки.

5. Выполняем так же, как и упражнение 4, но при этом на одной ноге, а вытянутой второй впереди себя очерчиваем квадрат.

6. Вытянутой правой рукой делать вращательные движения, левой - вертикальный взмах вверх - вниз, Выполнять на 2 счета.

7. Правой рукой делать вращательные движения, левой - чертить равнобедренный треугольник, левой ногой впереди обозначать квадрат. Выполнять на 4 счета.

8. Громкий хлопок руками над головой и тихий удар о пол ногой. На счет до пяти сила удара постепенно меняется до тихого хлопка над головой и сильного удара о пол ногой. Следить за плавным переходом силы удара. Выполнять на 5 счетов.

Свечкарева Н.Ю. г. Зверево МБУ ДО ДДТ

  • Свечкарева Наталья Юрьевна
  • 23.06.2017

Номер материала: ДБ

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Сколиозы - это группа заболеваний, представляющих собой отклонения позвоночника от его фронтальной оси. Встречаются в период активного роста (чаще всего от года до 15 лет), во взрослом возрасте могут проявляться как последствия травми ушибов . Причина в 80% случаев остаётся невыясненной. Большую роль в терапии заболевания играет лечебная физкультура.

Лечебная гимнастика при сколиозе

Главное правило лечебной гимнастики при данной патологии - это своевременность. Необходимо начинать активную работу сразу после постановки диагноза и консультации специалиста. Важно, выбирая упражнения для спины при сколиозе , следовать рекомендациям лечащего врача, а не советам знакомых. Неправильно подобранный комплекс может принести больше вреда, чем пользы.

Многие упражнения при сколиозе позвоночника не подходят для восстановления осанки. Их можно рекомендовать только как профилактику заболевания. Не стоит возлагать на гимнастику и слишком большие надежды. При запущенном случае и в возрасте старше 20-25 лет исправить искривление только при помощи зарядки очень сложно. В такой ситуации гимнастика поможет скорректировать симптомы заболевания и предотвратить его дальнейшее развитие.

  • Нагрузка должна быть умеренной. Перенапряжение может быть опасно, особенно для неокрепшей мускулатуры подростка.
  • Начинать занятия всегда лучше с разминки. Необходимо постепенно наращивать темп и силу тренировки.
  • Необходимо отказаться от сильных растяжек.
  • Важно практиковать медленное выполнение упражнений без резких рывков.
  • Во время тренировки надо стараться держать ровную спину.
  • Оптимальным видом спорта для страдающих искривлением позвоночника является плавание .

Во время занятий стоит прислушиваться к собственным ощущениям. Зарядка для укрепления мышц спины не должна приносить боль или дискомфорт.

Особенности симметричных и асимметричных упражнений

При лечебной физкультуре выполняют симметричные и асимметричные упражнения для исправления сколиоза. Первые принято считать наиболее безопасными и разрешёнными для самостоятельной практики. Симметричные упражнения при сколиозе можно делать при отсутствии сопутствующих заболеваний опорно-двигательного аппарата. В противном случае лучше предварительно проконсультироваться с ортопедом. При их выполнении без инструктора высок риск ошибки, что может привести к ухудшению состояния. Важным фактором является дыхание, которое сложно контролировать самостоятельно без должной практики.

Симметричный комплекс способен скорректировать только искривления первой степени (угол менее 10°). Его принцип действия заключается в повышенной нагрузке на слабые мышцы спины и средней на сильные. Это создаёт мускульный корсет, позволяющий поддерживать спину прямой. Подходит в качестве упражнений для профилактики сколиоза. Выполнять подобную гимнастику можно в любом возрасте.

Асимметричные упражнения при сколиозе корректируют кривизну позвоночной дуги. Их воздействие направлено на изгиб, растягивая мышцы его внешней стороны и тренируя мышцы внутренней.

Какие упражнения нельзя делать при сколиозе

Одной из наиболее популярных в Европе является дыхательная гимнастика, предложенная Катариной Шрот ещё в начале прошлого века. При создании которой она руководствовалась личным опытом, так как сама страдала этим заболеванием в тяжёлой форме. Эта гимнастика совмещает дыхательные практики и определённые движения. В своей книге "Трёхмерная коррекция сколиоза" она также подробно описала упражнения, способные нанести вред и ухудшить течение болезни.

Опыт Катарины Шрот вместе с современными исследованиями можно представить в следующем списке не рекомендуемых движений:

  • Боковые наклоны. Они способны существенно усугубить имеющийся изгиб при заболевании 2 и 3 степени.
  • Кувырки и бег. Эти виды двигательной активности связаны с резкими перепадами нагрузки и повышенным травматизмом.
  • Висы на одной руке. Они приводят к увеличению промежутков между рёбрами на той стороне тела, где они уже расширены.
  • Растяжка связок таза. Их нельзя накачать, так как там отсутствует мышечная ткань, при асимметрии тела высок риск травмы, поскольку нагрузка на связки идёт неравномерно.
  • Любые скручивания и вращения разных плоскостей спины относительно друг друга.
  • На поздних стадиях искривления позвоночника стоит исключить любые наклоны, качание пресса, подтягивания.

Дополнительные противопоказания и рекомендации:

  • Максимально время пребывания в одной статичной позе - 15 минут;
  • То же время нужно тратить для выполнения динамических движений:
  • Сидеть необходимо, оперевшись о спинку стула, держа ноги на полу, согнутые под углом в 90°;
  • Сумки на одно плечо и пакеты стоит заменить рюкзаками.

Больным с особой осторожностью стоит относиться к посещению занятий йогой и пилатесом. Очень многие практикуемые там позы могут принести больше вреда, чем пользы. Инструкторы и учителя зачастую не имеют медицинского образования. Запрещенные упражнения можно найти даже в комплексе, выполняемом на занятиях физкультурой, несмотря на то, что многие подростки страдают этим заболеванием различной степени.

Несмотря на все сложности терапии сколиоза, этот диагноз не является приговором. Можно достичь существенных улучшений, а со временем полностью избавиться от заболевания, регулярно выполняя гимнастику и посещая для занятий специализированные медицинские центры.

Видео: "Гимнастика для укрепления мышц спины"

Основой каждого движения является ритм. Воплощенный в движение, он оказывает сложное влияние на человека. Еще Платон говорил, что ритм, проникая в душу человека, приводит в порядок гармонию нравственности, В последние десятиле­тия биоритмология позволила открыть многие тайны влияния ритмов на взаимосвязь отношений человека и окружающей среды.

В этом плане большой интерес представляет работа молодо­го педагога Ольги Савельевой и талантливого музыканта Алек­сандра Катенина при участии члена-корреспондента АМН СССР профессора С. Я. Долецкого и заслуженной артистки РСФСР солистки Большого театра Е. Рябинкиной.

В основу этого эксперимента заложены несимметричные движения из плясок народов СССР и некоторых зарубежных стран. Каждое занятие проводится при музыкальном сопро­вождении преимущественно классических и народных произ- вдений в современной обработке.

Занятия состоят из сложных несимметричных движений и ритмов.

Вот одно из таких упражнений: правая рука описывает перед собой треугольник на счет «три», левая - квадрат на счет «четыре», а нога - круг на счет «два». Таким образом, занимающийся должен одновременно контролировать несим­метричные движения и ритм.

Умение контролировать и выполнять несколько действий одновременно - первые навыки, которые воспитывает не­симметрическая гимнастика.

Систематические занятия позволяют управлять собой вне привычных двигательных стереотипов, что достигается благо­даря навыку внутреннего контроля, легкой адаптации к смене ритмической деятельности, умению рассредоточенно осущест­влять многосторонний контроль за средой.

На каждом занятии особое внимание уделяется воспитанию силы и выносливости тех мышц, которые обеспечивают человеку рациональную осанку - основу правильного взаимоотношения внутренних органов во время ходьбы, стояния, сидения или даже лежания. Отсутствие навыка позы свободного лежания зачастую является источником поверхностного сна и не дает полноценного отдыха.

Несимметрическая гимнастика способствует выработке навыка особой свободы перемещения тела. Это проявляется в импро­визации и пластичности во время ходьбы, разговора, выполне­ния бытовых и производственных работ, о чем свидетель­ствует опыт учениц Савельевой, которые даже непродолжитель­ное время изучали и осваивали несимметричные движения.

Каждая тренировка начинается с разминки, простых при­вычных упражнений. Постепенно движения становятся все слож­нее и сложнее. С каждой тренировкой нарастает также степень сложности.

В связи с тем что во время занятий включаются практически все группы мышц в различных сочетаниях и позах (сидя, стоя, лежа), переутомления, как правило, не бывает.

Несимметрическая гимнастика помогает каждому выбирать наиболее оптимальные для себя движения, которые ему необ­ходимы в зависимости от состояния здоровья и активности. Это имеет большое практическое значение для сохранения высокой работоспособности, предупреждения различных неду­гов, оптимального жизненного тонуса, повышения творческих способностей, овладения профессиональными навыками, тре­бующими точных движений, рассредоточенного внимания и мы­шления.

Особое место в проведении занятия занимают ритм и музыка. Воспитание ритмом в сочетании с движениями имеет большое значение для повышения трудоспособности и снижения утомляе­мости практически в любой области человеческой деятельности. По данным ряда исследователей, ритм, преобразованный в дви­жение, повышает и улучшает порог слуха, эмоциональное восприятие окружающего мира.

Основными темами музыкальных произведений Александра Катенина являются темпераментные мелодии песен и плясок народов СССР. Тем, кому приходилось бывать на занятиях Ольги Савельевой, казалось, что обучают здесь какому-то особому танцу. Все упражнения идут без перерыва и плавно переходят одно в другое, поскольку подобраны удивительно гармонические связки.

Водитель транспорта должен крутить баранку, одновременно переключать скорость, следить за проезжен частью дороги, а при внезапно изменившихся дорожных условиях принимать мгновенные решения, учитывая при этом многие факторы. Элементы таких навыков можно отработать, занимаясь несим­метрической гимнастикой.

Или взять такую профессию, как кассир. Одна девушка за кассой работает быстро, очередь у нее не задерживается, а вто­рая, хотя и торопится, все же работает значительно медленнее.

Присмотритесь к их работе. Первая одной рукой дает сдачи, второй работает с кассовым аппаратом, а в уме быстро считает итог. Вторая все действия делает раздельно. Если обучить такую девушку навыкам рассредоточенного мышления, она будет такой же ловкой и быстрой, как и первая.

Когда необходимо в быту или на производстве поменять ритм деятельности, сразу же снижается производительность труда. Это известно. Здесь тоже поможет новая гимнастика. Ее можно использовать для снятия ритмических перегрузок у рабочих конвейерного производства, как этап перехода от сна к бодрствованию, снятия эмоциональной депрессии.

Сегодня мы говорим о первых шагах несимметрической гимнастики. К ней уже проявлен интерес не только у нас, но и в США, Канаде, Новой Зеландиии.

В настоящее время разрабатывается комплекс упражне­ний для особо ответственных профессий, и прежде всего для операторов.

Насколько каждый из нас владеет координацией раздель­ных двигательных актов, можно проверить, выполнив тест- комплекс пяти несимметрических упражнений. Оценка произво­дится по пятибалльной системе.

Тест рассчитан на людей, занимающихся развитием коор­динации движений традиционными методами.

Упражнение 1. Выполняется стоя. Одной вытянутой рукой производят плавные свободные вращения перед грудью, вто­рой- одновременно очерчивают равнобедренный треуголь­ник. Счет произвольный.

Упражнение 2. Выполняется сидя. Руки на уровне груди согнуты в. локтях ладонями книзу. Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая - против. Хотя упражнение на первый взгляд кажется простым, выполнить его нелегко. Для контроля мысленно установите вертикально между концами пальцев листок бумаги. Одной рукой описывается круг по часовой стрелке, второй - против. Проверьте себя.

Упражнение 3. Выполняется стоя. Вытянутой рукой впереди себя описывают круг по часовой стрелке. В это же время кистью этой же руки очерчивают круг против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все дви­жения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сги­бается в локтевом суставе.

Упражнение 4. Выполняется стоя так же, как и упражнение № 1, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круг опи­сывается на счет «два», треугольник - на счет «три», квадрат - на счет «четыре». Все движения в правильном счете и, со­блюдая правильные углы, выполняют четыре раза.

Упражнение 5. Выполняется стоя. Громкий хлопок над головой и тихий удар об пол ногой, На счет до пяти сила удара посте­пенно меняется. Заканчивается упражнение тихим хлопком над головой и сильным ударом ногой.

Не следует огорчаться, если с первого раза не удалось вы­полнить правильно ни одного упражнения. Вы познакомились со своими возможностями осуществлять раздельные движения, состоянием координации и умением рассредоточенного контро­ля за работой движений, ритма и слуха.

А теперь дадим еще несколько общеразвивающих упраж­нений, которые должны помочь в освоении новой гимнастики. Используемых на занятиях движений великое множество, но каждый может «изобретать» для себя упражнения, заимствуя их из телевизионных передач, когда на экране показывают на­родные танцы.

Упражнение 1. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки прямые скрещены внизу впереди, на счет «два» правая рука прямая вверху, левая внизу. Руки внизу, кисти сжаты в кулак, на счет «два» кисть вверху и внизу под прямым углом к предплечью. Кисть руки, находящейся вверху, ладонью открытой вверх, кисть противоположной руки - ладонью вниз. На счет «три» руки перекрещены внизу, кулаки сжаты, на счет «четыре» положение рук меняется.

Упражнение 2. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. На счет «раз» руки скрещены на груди, на счет «два» левая рука вытянута книзу, корпус наклонен влево, правая рука приподнята в плече и согнута в локте. На счет «три» правая рука поднята, заводится за голову прямой вверх, левое плечо опущено вниз, слегка сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 3. Исходное положение лежа на боку, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, правая рука вверху, левая лежит на полу. Руки разогнуты. Счет «раз». На счет «два» мышцами корпуса и ног осуществляется пово­рот, смена положения рук, правая рука лежит на корпусе.

Упражнение 4. Исходное положение лежа. Правая нога согнута в тазобедренном и коленном суставах. Левая нога прямая лежит на полу. Руки заведены за голову, корпус при­поднят. Счет «раз». На счет «два» меняется положение ног. Корпус разворачивается в противоположную сторону.

Упражнение 5. Исходное положение лежа на полу. Корпус развернут и приподнят, ноги вместе, правая рука в упоре. На счет «раз» левая нога разгибается максимально в тазо­бедренном суставе и сгибается в коленном суставе, захваты­вается рукой и максимально приближается к туловищу. На счет «два» нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах и захватывается рукой за стопу и максимально при­ближается к корпусу.

Упражнение 6. Исходное положение сидя на полу, ноги разведены, левая рука внизу, приведена к туловищу, правая рука заведена за голову. Руки разогнуты. На счет «раз» руки захватывают ногу и пригибают корпус к полу. На счет «два» корпус наклоняют вперед, руки сгибают. На счет «три» проти­воположную ногу захватывают руками и наклоняют корпус. На счет «четыре» ноги сводят вместе и, захватив руками корпус тела, приближают к полу.

Все упражнения делают поочередно справа и слева по 10-15 раз. К большинству из приведенных упражнений нужна специальная подготовка, даже если человек предварительно и занимался физкультурой.

Для каждого профессионального занятия характерны свои движения, свой подход в зависимости от общей подготовлен­ности тренирующихся, их физических и психологических возможностей.

Несимметрическая гимнастика универсального набора упраж­нений «для всех и вся» не имеет.

Несимметрическая гимнастика для оператора, домохозяйки, инженера, шофера, ученого, спортсмена имеет свои упражне­ния. Так, скажем, если спортсмен прыгает в высоту с непра­вильно выработанным стереотипом движений, который необ­ходимо изменить, то комплекс упражнений для него будет существенно отличаться от комплекса, предназначенного для фехтовальщика или штангиста. В настоящее время ведется разработка различных комплексов.

Лечебное питание при болезнях позвоночника и суставов Анжела Валерьевна Евдокимова

Асимметричные упражнения

Асимметричные упражнения

При искривлениях позвоночника тонус мышц спины неодинаковый: обычно чрезмерно напряжены мышцы со стороны внутренней дуги искривления и слишком расслаблены со стороны выпуклости дуги. Поэтому упражнения в таких случаях надо выполнять так, чтобы они расслабили напряженные мышцы, а расслабленные, наоборот, привели в нормальный тонус.

Например, если у больного сколиозом явно выраженное левостороннее искривление пояснично-крестцового отдела позвоночника, то при выполнении упражнений левая нога должна делать в 2 раза больше движений, чем правая. Это относится и к другим искривлениям в различных отделах позвоночника.

Лечебная гимнастика является профилактикой на начальных стадиях заболевания, останавливает его развитие, а в некоторых случаях может даже вылечить. Началось ли выздоровление при сколиозе, определить не слишком сложно. При S-образном искривлении позвоночника первой степени больной теряет в росте от 1 до 3 сантиметров, при искривлении второй степени - от 3 до 5 сантиметров, при третьей и четвертой степени - от 5 до 10 сантиметров и более. Если периодически делать замеры роста, то можно вычислить, наступает ли улучшение.

Помните, однако, что выздоровление начнется не раньше чем через 2–3 месяца регулярного выполнения лечебного комплекса упражнений. За это время больной обычно «вырастает» на 1–3 сантиметра.

Задачи лечебной гимнастики при искривлениях позвоночника:

Повысить тонус мышц для поддержания осанки;

Выправить дугу искривления, расслабив напряженные мышцы и приведя чрезмерно слабые в нормальный тонус;

Увеличить подвижность и гибкость определенного отдела позвоночника;

Активизировать работу внутренних органов (легких, сердца, желудка, кишечника, почек, печени);

Улучшить общее психическое состояние.

Из книги Запоры. Что делать? автора Александр Геннадьевич Елисеев

Упражнения Поза полулотоса Последовательность выполнения:сядьте на пол, положив левую ногу на правое бедро и по возможности вывернув пятку;покачайте вверх-вниз правое колено, стараясь прижать его плотнее к полу;то же проделайте другой ногой. Одно колено всегда касается

Из книги Секреты атлетизма автора Юрий Шапошников

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВУГЛАВЫХ МЫШЦ ПЛЕЧА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА Первое время часть упражнений лучше включать в утреннюю зарядку, а затем уже можно отводить для всего комплекса целиком специальное время. Каждое упражнение повторяйте 15-20

Из книги Кинезитерапия суставов и позвоночника автора Леонид Витальевич Рудницкий

Упражнения Ниже приведен комплекс упражнений лечебной гимнастики, которые можно выполнять в домашних

Из книги Сними очки за 10 занятий автора Игорь Николаевич Афонин

Упражнения Что необходимо для занятия?Немного свободного времени и

Из книги Око настоящего возрождения автора Петр Левин

Упражнения Что необходимо для занятия?Для тех упражнений, которыми ты займешься сегодня, тебе не нужны никакие вспомогательные приспособления. Необходимо иметь лишь немного свободного времени и много желания возвратить себе зрение.Сейчас мы займемся упражнениями,

Из книги Невидимая гимнастика для тех, кто следит за своей фигурой. Гимнастика в офисе, лифте, на пляже, по дороге на работу автора Елена Львовна Исаева

Упражнения Что необходимо для занятия?1. Уединение, немного свободного времени.2. Свеча.3. Солнечный

Из книги Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой автора Михаил Николаевич Щетинин

ВТОРАЯ ЧАСТЬ УПРАЖНЕНИЯ 6 Последовательность выполнения шестого упражнения Основная часть упражнения 61. Встаньте на колени на коврик, затем опуститесь на пятки.2. Выпрямите правую ногу и вытяните ее насколько возможно вправо. Согнутая левая нога при этом оказывается в

Из книги Растяжка для каждого автора Боб Андерсон

Упражнения для век Эти упражнения укрепляют нижние веки и кольцевую мышцу глаза, а также уменьшают припухлость под глазами и пустое подглазное пространство.1. Упражнение можно выполнять сидя или лежа. Чтобы мышцы тренировались по максимуму, меняйте позу. Примите

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Филипп Олегович Богачев

Упражнения для губ С возрастом мышцы на скулах теряют тонус и обвисают, увлекая за собой и уголки рта. Эти упражнения в значительно мере укрепляет мышцы скул, возвращая уголкам рта правильное положение.Исходное положение – любое. Эти упражнения можно делать даже в

Из книги Питание как основа здоровья. Самый простой и естественный способ за 6 недель восстановить силы организма и сбросить лишний вес автора Джоэл Фурман

Упражнения для ног Упражнение «Носочки» Исходное положение: сидя на стуле, ноги вытянуты, ступни вместе. На счет «раз» тянем носочки от себя (как в балете) и одновременно делаем короткий, резкий, шумный вдох. Затем, без перерыва, на счет «два» тянем носочки на себя

Из книги Большая книга диабетика автора Нина Башкирова

Упражнения для ног Вытягивание пальцев ног. Вот еще одна хорошая растяжка для ног. В положении сидя с вытянутыми пальцами ног можно выполнять различные упражнения для ног, ступней и паха. Это положение помогает растягивать колени, голеностоп и четырехглавые мышцы. Кроме

Из книги 5 минут йоги не вставая с кровати. Для каждой женщины в любом возрасте автора Свами Брахмачари

Упражнения Если человек - раб привычек и хозяин времени, то почему бы ему не уделить час своего времени на воспитание своих привычек? Елена ЕрмоловаСила духа воспитывается одним способом. Упражнениями на развитие силы духа, ты не поверишь. Назвать их комфортными,

Из книги Диета 5:2. Бикини-диета автора Жаклин Уайтхарт

Важны ли физические упражнения и какие упражнения подойдут лучше всего? Да, важно делать физические упражнения, но даже если ваши возможности ограничены, не стоит отчаиваться. Агрессивный план питания, предложенный мною на страницах этой книги, позволит вам похудеть.

Из книги автора

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ Этот комплекс упражнений улучшает кровоснабжение стоп и увеличивает силу ножных мышц. Его можно проводить в любое время дня. Главное – выполнять упражнения каждый день.Упражнения для стопы1. Если ноги днем стиснуты обувью, следует почаще встряхивать

Из книги автора

Упражнения для шеи Наклоните голову вперед и сделайте круговые движения. Если голова поворачивается легко и плавно, без «скрежета», значит, вам не о чем беспокоиться, если же нет – лучше начинать занятия как можно раньше, не откладывая. Вот как выполняются упражнения

Из книги автора

Упражнения Три раза в неделю в обычные дни устраивайте тренировки продолжительностью полчаса каждая. Следуйте плану «Скульпт 30» для Первой Недели (см. стр. 303–305). Не забудьте размяться перед тренировкой и растяжку -

1 Исходная позиция, стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его внутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.

2 Исходная позиция, лёжа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сторону выпуклости поясничного сколиоза.

3. Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону выпуклости поясничного сколиоза.

Упражнения для укрепления мышц спины:

1) Исходная позиция –– стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороныи, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.

2) Исходная позиция –– стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний - к тазу). Присядьте, вернитесь в исходную позицию. Наклонитесь вперед, вернитесь в исходную позицию. И, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.

3) Исходная позиция –– лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в исходную позицию.

4) Исходная позиция –– стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в исходную позицию. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела. Если вы работаете сидя периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник с усилием упирайтесь в него головой.

При консервативном лечении недостаточно ограничиваться занятиями Л Г. Следует шире использовать элементы спорта (под наблюдением врача) и физическую культуру (ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание и др.). Если консервативные методы лечения недостаточно эффективны и сколиоз прогрессирует, показана костнопластическая фиксация позвоночника. Ранняя операция может предупредить развитие III степени сколиоза, поздняя - снять боли.

В связи с тем, что пациенты, страдающие сколиотической болезнью, предъявляют жалобы на боли в ногах, повышенную утомляемость при физической нагрузке в мышцах ног, в занятия Л Г необходимо включать специальные упражнения, направленные на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, восстановление опороспособности конечностей.

Глава 3.2.1 Упражнения, которые не рекомендованные для больных сколиозом(исключающиеся при лечении)

Для больных сколиозом во всех формах и стадиях заболевания не рекомендуются упражнения которые увеличивают гибкость позвоночника и приводящие к его перерастяжению .

Это главное правило врачей ортопедов согласно принципу главной врачебной клятвы – Гиппократа: «не навреди ».

Заключение

В своём реферате я раскрыл с разных точек зрения, причины заболевания, признаки болезни и основные методы лечения.

Данная тема остаётся актуальной, так как развитие болезней спины и одновременно разнообразие методов выявления этих болезней и лечения вместе с устранением побочных явлений лечения современной медициной открыты не полностью. Как было сказано выше эти проблемы волновали человечество, во всём времени его развития начиная с самих истоков.

Итак подводя итог своей работе хотелось бы ещё раз отметить, что сколиоз –– болезнь сложная, но излечимая.

Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени деформации позвоночника. Но главное –– от самого желания больного излечиться и исправить свойобраз жизни с отрицательного наздоровый .

Самое главное в лечении и профилактике : утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых –– необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания. А это и есть нормальный и типичный (здоровый) образ жизни.

Список используемой литературы 1:

    «Большая медицинская энциклопедия», Москва, 1985г.

    Журнал «Здоровье» статьи 2 начиная с 1980года.

    Журнал «Сила и красота»

    «Домашний Доктор» серия из 4-х книг («Советы американских врачей») –– «Ридерз Дайджест», Москва 2000-2004 г.

    Соколов Д. «Секреты вашего здоровья»

    Кривцов А. Г. «Старинные народные и современные методы лечения спины»,1990г., Ростов -на-Дону

    «Точечный массаж и ваше самочувствие», (рекомендации в помощь медработникам), 1989г., Ростов-на-Дону

    Напалков П.Н. Смирнов А.В. Шрайбер М.Г., Хирургические болезни, Медицина 1969 г.

    www . Scolioz . ru

    www . dental . am

    www . manualpro . webs . com . ua

    www . chinesems . ru


Top