Дакар результаты. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков

В январе следующего года, а именно в первой половине месяца, состоится долгожданный праздник для всех автолюбителей – марафон-ралли «Париж-Дакар » 2017 года. Уже по установленной традиции гонка будет организованна в . На этот раз гонщикам предстоит сразиться на трассах Боливии, Аргентины, Парагвая. Заезд начнется с города Асуньсон (столица Парагвая), а финиш намечен на Буэнос-Айрес (Аргентина).

Гоночная дистанция длинной в 9000 км. протянется по жарким пустыням, извилистым лесным тропинкам и крутым опасным горным дорогам. Таким образом, одержать победу в ралли удастся только тому, кто обладает большим опытом, отличной подготовкой и хорошим автомобилем, приспособленным для разнообразных ландшафтных и погодных условий.

Регламент соревнований

Итак, начиная с 1978 года, это уже 39 по счету марафон. Тогда соревнование именовалось «Париж-Дакар». Автомобильный турнир стартовал в Париже, а конечным пунктом являлась сенегальская столица Дакар. Но, начиная с 1995 года, стартовую точку заезда начали переносить в другие города Франции, а в 2009 году ралли и вовсе не стали проводить в Африке в связи с регулярными угрозами со стороны террористов. Но уже сформировавшийся бренд нельзя было менять. Поэтому слово «Дакар» не стали убирать из названия.

В следующем году новое грандиознейшее соревнование среди автомобилистов начнется 2 января и пройдет вплоть до 14 января. Гонщикам необходимо будет справиться с 9000 км, которые будут проходить по территориям Боливии, Парагвая, Аргентины.

Организаторы данного зрелищного мероприятия применили максимум усилий, чтобы трассы были максимально сложными и разнообразными. Таким образом, гонщикам на пути будут встречаться как равнинные пустыни, так и высокогорные плато. К примеру, одна из дорог будет проходить рядом с популярнейшим озером Титаника. А это целых четыре тысячи метров над уровнем моря.

Кто будет участвовать в ралли

В соревнование буду соперничать друг с другом десятки известнейших автомобильных «конюшен» со всего света. Ниже приведен список некоторых производителей-участников.

  • Skania;
  • LIAZ;
  • Tatra;
  • КАМАЗ;
  • IVEKO;
  • Hummer;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Peugeot.

Участники, выступающие за одного из перечисленных брендов, будут соревноваться в трех различных классах:

  • Грузовики;
  • Легковые машины;
  • Квадроциклы и мотоциклы.

Этапы Ралли

В процессе данных соревнований участникам необходимо будет пройти двенадцать сложных трасс. Каждый из отрезков длинной около тысячи километров будут преодолевать в течение одного дня:

  1. Asuncion – Resistencia (2 января 2017 года);
  2. Resistencia — San Miguel de Tucumán;
  3. San Miguel de Tucumán — San Salvador de Jujuy;
  4. San Salvador de Jujuy – Tupitsa;
  5. Tupitsa – Oruro;
  6. Oruro – Nuestra Senora de La Paz;
  7. Nuestra Senora de La Paz – Uyuni;
  8. Uyuni – Salta;
  9. Salta – Chilecito;
  10. Chilecito — San Juan Bautista;
  11. San Juan Bautista — RíoCuarto;
  12. RíoCuarto – Ciudad de Buenos Aires (12 января 2017 года).

Победителем каждого этапа становится тот, кто смог его преодолеть быстрее остальных участников. Время, которое продемонстрировали отдельные пилоты/команды, обозначит их начальные позиции в следующем этапе соревнований.

В ралли «Париж – Дакар» уже давно определились лучшие гонщики. Таким образом, потенциальных победителей несложно определить по статистике прошлых марафонов.

  • 2012: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2013: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2014: Андрей Кагинов, Марк Кома, Нани Рома;
  • 2015: Айрат Медведев, Марк Кома, Нассер Аль-Атия;
  • 2016: Жерар де Рой (грузовики), Тоби Прайс (мотоциклы), Стефан Петеренсаль (автомобили).

Необходимо сразу сказать, что в классе грузовых автомобилей, Россия является лидером. Команда «КАМАЗ» побеждает практически ежегодно с 2000 года. По поводу остальных классов можно сказать, что фаворитами там являются французские гонщики. В классе легковых автомобилей неизменно стремится на первое место Стефан Петеренсаль в компании со своим штурманом Жан-Полем Коттре.

Интересным фактом является то, что Петерансель когда-то участвовал в классе «мотоциклы», где ему также удавалось шесть раз достичь лидирующей позиции в турнирной таблице. На сегодняшний день, в данной дисциплине успешно выступает еще один гонщик Пятой республики – Сириль Депре.


Первый месяц 2017 года порадует зрителей массой новых соревнований. В список самых значимых среди них с полным правом можно включить гонку «Париж-Дакар» 2017 года. Это автомобильный турнир международного масштаба, который устраивается ежегодно по очень непростым трассам.

От этого ралли волосы встают дыбом не только у самих гонщиков, а также у поклонников, которые пристально следят за ходом заездов в телевизионных трансляциях. Ведь в этом автомобильном спорте возможно все. Удастся ли в этот раз организатором этого мероприятия поразить воображения миллионов поклонников автомобильного спорта со всех уголков нашей планеты – узнаем уже совсем скоро.



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!

Пожалуй, самое известное автоспортивное соревнование планеты. Первоначально ралли Дакар начиналось в Париже и заканчивалось в столице Сенегала Дакаре, откуда и получило свое название. Но в 2009 году из-за ухудшения обстановки в арабской Северной Африке ралли Дакар переехало в Аргентину. Обстановка здесь куда более стабильная, хотя тоже не обходится без разного рода экономических проблем. Тем не менее, удаленность от не в меру беспокойной Европы благотворно сказывается на общеполитическом климате, что же касается США, то они в "своей" части света ведут себя вполне благонамеренно.

Каковы же итоги ралли Дакар-2017?

Многообразный Дакар-2017

В прошлом году Автомалиновка впервые следила за грузовым Дакаром . А этом году мы вели прямую трансляцию Дакар-2017 со всех зачетов, хотя основное внимание, конечно же, уделялось гонке грузовиков - где выступает команда МАЗ-Спортавто. Мы наблюдали за драматической гонкой мотоциклистов, которая закончилась победой британца Сэма Сандерленда, порадовались заслуженному титулу Сергея Карякина на квадроцикле и поапплодировали 13-ой победе Петранселя на "Пежо". На латиноамериканском Дакаре-2017 в этом году появился новый класс мотовездеходов (двухместные багги Utulity Transport Vehicle, UTV), где соревновались три страны БРИКС - Бразилия, Россия и Китай. Мотовездеходов было немного, их выпускали на этап последними и они заканчивали маршрут поздно ночью. Историческую первую победу одержал бразильский экипаж - Леандро Торрес и Лориваль Ролдан. Таков был первый результат Дакар-2017 в классе мотовездеходов.

Дакар-2017, результаты: победил КамАЗ

Ну а теперь о результатах ралли Дакар-2017 в зачете грузовиков. Главный результат Дакар-2017 таков - КамАЗ вернул себе упущенный в 2016 году титул. Единственными реальными соперниками КамАЗовцев оказались действующий чемпион 2016 года Жерар де Рой и аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. В итоге КамАЗ победил двумя экипажами - титул взяли Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, а второе место заняли Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Иван Леонов. Особую роль в победе сыграли штурманы Евгений Яковлев и Руслан Ахмадеев - которые успешно решали навигационные ребусы, подготовленные организаторам соревнований. Победа российских экипажей в ралли Дакар-2017 стала особенно ожидаемой после десятого этапа , на котором экипаж Эдуарда Николаева взял чемпионский темп. По всем статьям - отличные результаты КамАЗ на ралли Дакар-2017!

В начале выпуска хорошие новости из Буэнос-Айреса. Там был финиш ралли «Дакар», и у наших спортсменов двойная победа. Во-первых, в зачете грузовиков не было равных экипажам «КамАЗ-Мастер». У россиян и золото, и серебро. А во-вторых, все обсуждают успех Сергея Карякина. Полный тезка нашего шахматиста не оставил соперникам шансов и стал лучшим на квадроцикле.

Сергей Карякин, победивший в ралли «Дакар», был единственным россиянином из 37 участников, заявленных в классе квадроциклов. Карякин на самом деле не новичок. Больше того, он был одним из фаворитов нынешнего сезона, участвуя уже в трех «Дакарах», начиная с 2014 года. Но до этого лучший результат - лишь седьмое место.

К нынешней гонке в песках готовился Сергей Карякин в снегах Екатеринбурга. Там же, в родном городе, собирал и улучшал свою машину, причем подробно рассказывая на своей страничке в Интернете, как все происходило. Пришлось, например, полностью заменить бензобак, чтобы горючего хватало на этапы гонки. Одних только запасных колес взял с собой 56 штук. После каждого этапа приходилось менять все четыре сразу.

А еще были занятия в тренажерном зале. Для езды в песках, по опыту прошлых гонок, пришлось укреплять кисти рук при помощи ударов кувалдами по колесу. Занятия эти потом помогали на этапах неоднократно. "Немножко утомился под конец, не то что устал, а уже надоела такая зуботряска. Перегрелась подвеска потом. Очень большие валуны были на дороге. Последний момент ударялся передним бампером в колею. На улице еще жарко, 48 градусов", - рассказал победитель.

Сергей Карякин – тезка нашего знаменитого гроссмейстера, недавно боровшегося за корону чемпиона мира. Причем оба Сергея родились в январе, правда, с разницей в год. Знаменитый шахматист – в 1990 году, а сегодняшний победитель «Дакара» - в 1991. День рождения у него, кстати, совсем скоро, 25 числа.

В зачете квадроциклов россиянин стал лучшим впервые в истории этой гонки. А проводится она с 1979 года.

А вот качают чемпиона «Дакара-2017» пилота Эдуарда Николаева. Он вместе со своими штурманами Евгением Яковлевым и Владимиром Рыбаковым вернул первое место «КамАЗу», которую команда потеряла в прошлом сезоне.

«На самом деле в этом году «Дакар» изменился. В прошлом году он был более скоростной, в этом году он настоящий. Как его называют ралли Париж-Дакар. Спасибо нашей команде. Огромное спасибо механикам за плодотворный труд. За весь год работы», - сказал Эдуард Николаев.

Несмотря на название «Дакар», ралли вот уже который год не проходит ни по городу Дакару, ни по территории африканского Сенегала вообще. Начиная с 2008 года это соревнование, когда-то неизменно стартовавшее в Париже, из-за угрозы терактов было перенесено в Южную Америку. В этом году, счастливом и для Сергея Карякина, и команды «КамАЗ», еще один экипаж которого занял второе место, маршрут проходил по Парагваю, Аргентине и Боливии.

На этот раз эта сложная многодневная гонка по бездорожью, обошлась без трагических происшествий. Хотя были и падения, и травмы, и перевернутые машины, и даже сбитый грузовиком мотоциклист, которого сами же гонщики доставили в больницу.

Вообще же за всю историю «Дакара» погиб 71 человек. Последняя смерть случилась в 2015 году, когда заблудившийся в песках польский мотогонщик был найден лишь через несколько дней после завершения очередного этапа. Он скончался от обезвоживания.

Самым же трогательным моментом завершившегося ралли организаторы уже признали слезы нашей мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. На одном из этапов она упала и не смогла поднять мотоцикл. По правилам, телеоператоры помогать ей не имели права – только участники гонки. Но все они проезжали мимо. Все, кроме француза Грегори Мора. Впрочем, эта помощь на итоговый результат Анастасии не повлияла. До призового места она, в отличие от наших мужчин, так и не добралась.

14 января в Буэнос-Айресе финишировал ралли-марафон Дакар. Последние два дня в основном лишь зафиксировали существующее положение дел.

В легковом зачете гонка завершилась триумфальной победой команды Peugeot - её гонщики заняли все три призовых места. Впрочем, великолепная борьба за победу между Стефаном Петеранселем и Себастьеном Лёбом продолжалась до предпоследнего дня: Лёб атаковал, чтобы отыграть шестиминутное отставание. Эльзасец прекратил свои попытки, лишь получив прокол колеса, после которого отыграться было уже нереально. В итоге первое место у Стефана Петеранселя: для него это уже седьмая победа в автомобильном зачете. С учетом прошлых успехов в мотоциклетной категории Петерансель довел число побед до тринадцати!

Триумф Стефана Петеранселя

Да, доминирование Peugeot вновь было безоговорочным… Конечно, руководство заводской команды Toyota вряд ли довольно результатами - сход у Насера Аль-Аттия, пятое место Жиниеля де Вильерса. С другой стороны, показанный Тойотами темп обнадеживает - гонщики на прототипах Hilux регулярно показывали времена в топ-3. Да и клиентские прототипы Hilux, подготовленные в Южной Африке по заказу команды Overdrive Racing, смотрелись крайне достойно: Нани Рома вполне реально претендовал на место на подиуме, и закончил гонку на четвертой позиции.

Нани Рома - лучший из гонщиков не на Peugeot

А вот немецкому коллективу X-Raid, гонщики которого выигрывали Дакар три года подряд, причин радоваться нет: лучшим из гонщиков на Mini оказался Орландо Терранова, завершивший гонку на шестой позиции.

Можно поздравить российского джентльмен-драйвера Сергея Шихотарова и его постоянного штурмана Олега Уперенко: они успешно добрались до финиша, закончив гонку на 37-й позиции.

Что касается серийной категории T2, то здесь более чем ожидаемо одержал победу один из двух экипажей заводской команды Toyota Auto Body - французы Кристиан Лавьель и Жан-Пьер Гарсен. Казахстанский спортсмен Денис Березовский занял третье место в классе.

Камазовская команда чествует победителя

Судьба гонки в грузовом зачете решилась буквально на последних этапах. По ходу гонки на первой позиции успело побывать пять разных спортсменов, и после дня отдыха шла чрезвычайно плотная борьба за лидерство между Жераром де Роем на Iveco и двумя камазовскими экипажами Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. Пробитое колесо на восьмом этапе сместило де Роя с лидирующей позиции, а ошибка в навигации плюс три пробитых колеса на десятом этапе драматически увеличили его отставание. Де Рой сетовал на отмену длинного девятого этапа: там он надеялся оторваться от соперников. Неприятности случались и у камазовцев, но штурманы лучше справились с навигацией. Победу в гонке одержал экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. Их коллеги Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Игорь Леонов закончили Дакар со вторым результатом.


Сергей Карякин на призовом подиуме


Сергей Карякин

0 / 0

Эта гонка запомнится еще и большим успехом российского квадроциклиста Сергея Карякина. Для него это был четвертый Дакар в карьере. По ходу гонки уралец был вынужден бороться с плохим самочуствием из-за болезни, но выздоровел, был быстрейшим на трех спецучастках, и удерживал лидерство всю вторую половину гонки. Финишировал он с впечатляющим отрывом от соперников: от обладателя второго места, чилийца Игнасио Касале его отделило более часа.

Polaris RZR 1000 Равиля Маганова

В зачете мотовездеходов « бронзу» взял россиянин Равиль Маганов, которому ассистировал штурман Кирилл Шубин. По ходу гонки Маганов одержал победу на четырех спецучастках. Правда, сама по себе категория была крайне немногочисленна: стартовало всего восемь «сайд-бай-сайдов », а до финиша добралось и того меньше - пять. Отрывы в классе большие: россияне уступили победителю, бразильцу Леандро Торресу, более шести часов.


Сэм Сандерленд


Сэм Сандерленд

0 / 0

Среди мотоциклистов лавры победителя примерил англичанин Сэм Сандерленд (KTM). Российские спортсмены Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова, оба выступавшие на мотоциклах Husqvarna, закончили гонку на 32 и 75 позиции соответсвенно.

Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Итоговое положение:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 28:49.30
2 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 +5.13
3 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 +33.28
4 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +1:16.43
5 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:49.48
6 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Германия Mini JCW Rally T1 +1:52.31
7 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +4:14.47
8 Р.Дюма/А.Геннек Франция Peugeot 3008 DKR T1 +4:24.01
9 К.Раутенбах/Р.Хоуи Зимбабве/ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +4:40.13
10 М.Абу-Исса/К.Пансери Катар/Франция Mini All4 Racing T1 +4:53.30
...21 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +10:11.42
...23(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:59.39
...24(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +12:42.20
...28(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +16:19.27
...36 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +33:16.23
..45 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +50:53.59
* в скобках - место в классе

Top