Кими Райкконен (Финляндия). Краткая Биография

На этой странице вы можете познакомиться с биографией одного из самых необычных и своенравных пилотов современности финном Кими Райкконеном. Это его краткая биография .

Полное имя: Кими-Матиас Райкконен

Прозвище: Iceman, Йети

Место рождения: Эспу (англ. Espoo), Финляндия

Рост: 1.75 м

Вес: 62 кг

Семейное положение: не женат,

Номер в Формуле 1: 7

Гоночный инженер: Девид Гринвуд

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 1 (2007)

Подиумов в карьере Ф1 : 79 (20.09.2015)

Очков в карьере : 1131 (20.09.2015)

Участник – 226 гран-при (20.09.2015)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (20 раз) (20.09.2015)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (16 раз) (20.09.2015)

Предыдущие команды: Continental Racing Van Diemen (Формула Форд); Manor Motorsport (Формула Рено 2000); Заубер, Макларен, Феррари (Формула 1); Tommi Makinen Racing, Citroen Junior Team, Ice 1 Racing, Vision Aviation Racing (мировой Чемпионат по Ралли), NEMCO Motorsports (NASCAR); Лотус Ф1 (Формула 1).

Краткая биография Кими Райкконена

По прозвищу «Йети», «Iceman», из-за своего холодного и невозмутимого характера. Талант Кими Райкконена открылся в раннем возрасте. Он дебютировал в картинге в десять лет. Поднимаясь к высшей ступени Формулы 1 с самого низа, он прошёл через: Формулу Форд, Формула Супер А и Формулу Рено. Кульминацией младших чемпионатов стала победа в семи из десяти гонок в Формуле Рено, чемпионата Великобритании и как следствие чемпионский титул.

Его «формы» стало достаточно, для того чтобы команда Заубер пригласила его в качестве тест-пилота в сентябре 2000 года. А в 2001 году, он уже стал основным пилотом команды, имея за плечами всего 23 гоночных этапа. Но это никак не отразилось на его дебюте в Формуле 1 на трассе в Мельбурне, где Кими приехал шестым, заработав тем самым первые очки. Завоевав в дебютном сезоне девять очков, он открыл себе дорогу в Макларен, заняв место экс-чемпиона мира и просто отличного парня Мики Хаккинена. Несмотря на технические проблемы он закончил чемпионат на десятой позиции, наслаждаясь шестым местом на гран-при Австралии.

Первая победа Райкконена пришла в 2003 году на гран-при Малайзии, где он смог опередить Рубенса Баррикелло, на солидные 39 секунд, при том что квалифицировался он на седьмой стартовой позиции. Десять раз поднявшись на подиум на протяжении сезона, он занял второе место в чемпионате, уступив всего два очка Михаэлю Шумахеру, который в шестой раз стал чемпионом мира.

2004 год был для Райкконена не утешительным, он смог набрать всего 45 очков, против 91 в предыдущем сезоне. 2005 год оказался гораздо успешным, но всё же не на столько, как бы этого хотел Кими Райкконен. Он выиграл семь гонок и заработал 112 баллов, сровнявшись с достижением Алана Проста в 1984 году – самое большое количество побед в сезоне без завоёванного титула чемпиона.

По истечению пятилетнего прибывания в Макларен, Райкконен перешёл в Феррари в 2007 году, сменив за рулём красного автомобиля Михаэля Шумахера. Его абсолютно не волновал тот факт, что он пришёл на смену семикратному чемпиону мира, и в подтверждении этого факта он выиграл чемпионский титул, опередив Льюиса Хэмильтона всего на одно очко. Однако расследование касательно потребления топлива означало, что Кими придётся ждать целый месяц для того, чтобы получить заветный чемпионский титул.

В следующем году ему не удалось повторить фееричного дебюта. Он занял только третьем место в чемпионате уступив Льюису Хэмилтону и своему партнёру по команде Фелипе Массе. В 2009 году журнал «Forbes» поставил его на второе место в мире по рейтингу самых высок оплачиваемых пилотов, «Айсмен» уступил лишь гольфисту Тайгеру Вудсу (англ. Tiger Woods). Но неудачи продолжали преследовать Феррари, они боролись с проблемами связанными с темпом автомобиля, и Райкконен занял лишь шестое место в чемпионате, победив на гран-при Бельгии в Спа.

В сентябре 2009 года Феррари подтвердила заключение контракта с . А это означало, что Райкконену придётся покинуть Скудерию, на год раньше окончания своего контракта. Это позволило ему продолжить свою карьеру в качестве раллийного гонщика, наслаждаясь 25 миллионной неустойкой выплаченной ему и. Его роман с ралли продлился недолго. И после небольшого развлечения в гоночной серии NASCAR, стало понятно что Кими Райкконен хочет вернуться в Формулу 1.

Он вёл переговоры с Лотус и Уильямс, но в конечном счёте подписал контракт с командой из Энстоуна и повёл её в бой в 2012 году. Ожидания были смешанными, но Кими просто сделал свой работу, набрав очки в 19 из 20 гонок сезона. После нескольких неудач в середине сезона, к нему пришла и первая победа. Это было гран-при Абу-Даби, в квалификации которой он стал четвёртым. Любые сомнения, касательно мотивации Райкконена к победы были отметены и он начал 2013 год, как один из ТОП-овых пилотов сезона Формулы 1.

2014 год, Райкконен начал победой на гран-при Австралии. На протяжении всего сезона Кими оказывал серьёзное давление на лидеров чемпионата команду Ред Булл. А после объявления о том, что Марк Уэббер решил уйти из Формулы 1, поползли слухи о том, что он может присоединиться к Феттелю в 2014 году. Все попытки Ред Булл подписать контракт с «Айсменом» потерпели неудачу, а в сентябре гоночное сообщество было ошеломлено новостью о том, что Кими Райкконен возвращается в команду Феррари, где станет напарником Фернандо Алонсо. Кими не смог закончить сезон 2013 года за рулём болида Лотус, проблемы со спиной и последующая операция стали причиной того, что в последних двух гонках он был замен Хейки Ковалайненом.

2014 год явно не мог порадовать ни Кими ни его болельщиков, ему никак не получалось найти общий язык с болидом Феррари. На общем фоне медленного авто и тем не менее более быстрого напарника Фернандо, Кими смотрелся совсем тускло. Однако Алонсо решил оставить Феррари в конце 2014 года и новым напарником «Айсмена» стал Себастьян Феттель. Новый сезон обещал рост производительности болида и Кими продолжил усердно работать.

Сильные и слабые стороны.

Несомненно одарённый гонщик и это отражается в одном из его заявлений: «Я никогда не думаю о том, что я делаю, я просто это делаю и всё!». Эту фразу он сказал перед его дебютной гонкой в Австралии в 2001 году за полчаса до которой он мирно спал. Репутация плейбоя и размер заработной платы Райкконена, может быть слишком тяжёлым бременем для Формулы 1 находящейся на пути выхода из кризиса.

Самые высокие достижения в карьере.

Чемпионский титул в дебютном сезоне 2007 года за Феррари, который он завоевал в заключительной гонке в Бразилии. Райкконен был третьим в турнирной таблице, но в драматичной концовке, смог опередить напарника по команде Фелипе Массу, выиграв гонку. Его соперники по чемпионату Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, финишировали третьим и седьмым соответственно, тем самым им не удалось набрать нужного количества очков для опережения Кими Райкконена.

Самые низкие показатели в карьере.

После того как он финишировал третьим в Венгрии в августе 2008 года, он занял второе место в турнирной таблице чемпионата, уступая лидеру Льюису Хэмилтону всего пять очков. На следующем этапе, который проходил в Спа-Франкошам, он был вынужден сойти с трассы из-за проблем с двигателем и не смог набрать очки. В следующих трёх гонках он так же не смог набрать баллы, что практически нивелировало его попытку отстоять чемпионский титул.

Кими Райкконен - известный финский гонщик, неоднократно выигрывающий чемпионат мира в «Формуле-1», а также завоевавший огромное число медалей, кубков и наград. Именно он принимал активное участие в ралли Финляндии, дебютировал в команде «Феррари» и получил почетное звание одного из самых наилучших пилотов пресловутого гоночного турнира «F-1». Подробнее о его биографии, карьерном росте, достижениях и личной жизни читайте далее.

Детство и юношеские годы

Кими Райкконен родился в октябре 1979 года. Его родиной считается небольшой город Эспоо, расположенный на одном из берегов Финского залива, чуть западнее столицы Финляндии. С детских лет он любил быструю езду и ценил чувство соперничества. При этом ему совершенно не важно было, участвует он в обычном дворовом забеге или становится на лыжи профессионально. По словам родителей, везде он старался быть первым. Поэтому двигался всегда изо всех сил и пытался выжимать по максимуму.

Первый этап в спортивной карьере

Начиная с 7 лет Кими Райкконен стал интересоваться картингом. Сначала это было всего лишь развлечение, но со временем оно переросло в нечто большее. Когда же мальчику исполнилось 10, его имя уже фигурировало на турнирном табло среди юниоров. Так простое увлечение стало своеобразным фундаментом в дальнейшей спортивной карьере гонщика.

Неожиданные успехи и достижения

С середины 1994 года Кими Райкконен начинает постепенно повышать свою планку. Он много тренируется, улучшает мастерство пилотирования и учится тонким приемам эффектного картинга. А далее, вплоть до 1997 года он участвует в заездах и соревнованиях, проходящих на одной из специализированных российских трасс. В какой-то из моментов ему удается выиграть серебро. Это и становится его самой долгожданной победой, позволившей насладиться первыми лучиками славы.

Один из самых плодотворных моментов в жизни

1999 год Кими Райкконен окрестил как самый плодотворный период в биографии. Именно в это время наш герой получил самое большое количество наград и призов. Начался год с первой победы. Тогда Райкконен подтвердил свою позицию лидера и выиграл вице-чемпионский титул в «Формуле Супер А». Ближе к середине года гонщик получает еще несколько наград, одна из которых связана с победой в зимней серии «Формулы Рено», проходившей в Британии.

Восхождение гонщика на Олимп

Ошеломительные победы новичка не могли оставаться незамеченными. И вот спустя год после череды удачных выступлений Кими Райкконен (фото его можно найти ниже) начинает свое первое восхождение на почетный спортивный «Олимп». Ему посчастливилось оказаться в нужное время в подходящем месте.

И, как бывает в таких случаях, его заметил один из главных руководителей команды, известной под названием «Заубер». Он и предложил нашему герою пройти общее тестирование для участия в очередном заезде, но уже на более высоком уровне. Тест был сдан на отлично. Поэтому у перспективного новичка, за плечами которого уже было 23 успешных заезда, появился его первый долгоиграющий годовой контракт и временная лицензия пилота.

Победы и игра в команде

Команда «Заубер» стала для гонщика одной из первых, где ему посчастливилось ощутить пресловутый командный дух. Причем доказать лояльность и всестороннюю поддержку своих партнеров Кими удалось, начиная с самой первой гонки в Австралии. В то время пилоту повезло войти в пятерку лидеров.

Далее Кими Райкконен (фото в полный рост найдете в конце этого текста) продолжил набирать очки, и к концу чемпионата ему посчастливилось закрепиться на 10 позиции рейтинга. Благодаря слаженности действий партеров по команде «Зауберу» удалось закрепиться на четвертом месте. А это, в свою очередь, позволило им претендовать на главную награду в кубке конструкторов «Ф-1» и позитивно повлияло на репутацию команды в целом.

Смена позиций и выбор в пользу другой команды

К удивлению Кими, ему не пришлось думать о поиске работы по истечении контракта с «Заубером». Как только сроки предыдущего договора прошли, нашему герою предложили новый контракт, но уже в составе команды «Макларена». Владелец группы настолько был впечатлен достижениями гонщика, что тот час же пригласил его вместо известного пилота Мики Хаккиенса.

Ко всеобщему удивлению, Кими Райкконен (фото и кадры из его жизни можно увидеть в этой статье) смог оправдать надежды главы команды, начиная с самого первого заезда в 2002 году, проходившего в Австралии. В это время ему посчастливилось войти в тройку лидеров заезда. А на французском Гран-при он чуть не занял первое место, но по воле случая съехал с трассы и пришел вторым. А дальше были еще несколько неудачных заездов, которые так и не позволили гонщику одержать безоговорочную победу.

Кими Райкконен: интересные факты и тернистый путь к победе

После не столь удачного 2002 года был следующий, который также не отличался особой пестротой красок. Так, за этот период нашему герою так и не удалось приехать первым. Причем, как назло, ему все время что-то мешало: автомобиль подводил, не получалось обойти соперников, и даже был неожиданный штраф за превышение скорости. Поэтому до конца 2003 года у Райкконена были своеобразные качели. В одном заезде он становился четвертым, в другом - третьим, вторым, но никак не первым.

В одном из соревнований ему даже почти удалось получить техническую победу из-за остановки гонки (причиной стала непогода). Однако при повторном просмотре камер победу присудили другому спортсмену, обошедшему нашего пилота всего на несколько секунд. В итоге в команде «Макларена» автогонщику не удалось достичь особых высот, и в начале 2007 году его переманивают в «Феррари».

Контракт с новой командой был не только перспективным, но и хорошо оплачиваемым. Поговаривали, что размер оплаты гонщика по договору составлял порядка 51 миллиона долларов за год. Причем сам пилот совсем не планировал повторять карьеру Шумахера. Он даже как-то предположил, что команда «Феррари» станет последней в его карьере. Именно так считал Кими Райкконен. Личная жизнь у него в тот момент уже была устроена, поэтому он со спокойным сердцем мог уйти на долгожданный покой. Как оказалось, это были лишь ошибочные домыслы.

За время работы в новой команде Кими победил во время Гран-при в Австралии (2007 год), затем завоевал награду в Гран-при Франции и Великобритании. После была ошеломляющая победа в Гран-при Европы, Бразилии и Китая.

Несколько интересных сведений из личной жизни

Несмотря на все свои жизненные перипетии, Кими продолжал идти вперед. Он сменил массу команд, тренеров и автомобилей, но остался верен своей расчетливой тактике и суровому взгляду «ледяного человека» (именно так называли гонщика за его тактичность и особый холодный расчет во время заезда).

Помимо гонок наш герой увлекался еще и хоккеем. Причем в него он может играть вполне профессионально. Также он легко освоил сноуборд, езду на велосипеде и снежном мотоцикле. Несмотря на свою привлекательную спортивную карьеру, гонщик не является приверженцем здорового образа жизни. Он любит поспать, много курит и может себе позволить спиртное.

Кими был женат дважды. Сначала его супругой была финская модель и просто красавица Дженни Дальман. По слухам, после развода с Кими Райкконен (фото жены можно увидеть здесь) его бывшая пассия отсудила у него довольно приличную сумму.

В 2016 году гонщик снова женился. На этот раз его избранницей стала Минтту Виртанен - бывшая стюардесса, профессионально увлекающаяся фитнесом. Интересно, что дату свадьбы пара постоянно откладывала. А в 2015 году у них родился сын, которого назвали Робином. И лишь спустя год после рождения малыша влюбленным удалось-таки узаконить их отношения.

Кими Райкконен с девяти лет участвовал в разных соревнованиях по картингу, где выиграл несколько чемпионских титулов. В 1999–2000 годах он принимал участие в соревнованиях Формула-Рено, в которых провел 23 гонки (тринадцать из них выиграл). После столь удачных выступлений Райкконена пригласили на тесты Формулы 1 в команду Sauber. По их результатам Петер Заубер подписал с финским пилотом контракт. Однако небольшой опыт выступлений в сериях с открытыми колесами не позволял Райкконену получить разрешение для участия в Формуле 1. После некоторых размышлений ему все же выдали условную суперлицензию с испытательным сроком на четыре этапа. На дебютном Гран-при Австралии 2001 года Райкконен финишировал шестым.

2002-2006 год. McLaren

В сезоне-2002 молодой финн перешел в команду Рона Денниса на смену своему земляку – Мике Хаккинену. Уже во время дебютной гонки за McLaren Кими финишировал на третьей позиции, а на Гран-при Франции был в шаге от своей первой победы. Но в целом сезон не очень задался из-за технических проблем McLaren. А вот следующий год для финна стал триумфальным — победа на втором этапе сезона, два третьих места и семь вторых. Как результат — вице-чемпионство и множество фотографий счастливого Кими. Дальнейшая карьера в McLaren по-прежнему была похожа на американские горки: бесконечные технические проблемы в 2004 году, второе вице-чемпионство в 2005 году и полный провал в сезоне-2006. Постепенно финский пилот становился все менее разговорчивым и все более серьезным.

2007 год. Чемпионский титул

В конце 2006 года Михаэль Шумахер заявил о том, что уходит из Формулы 1. В Ferrari не раздумывали долго и на его место взяли Кими Райкконена. За это финский пилот отблагодарил команду сполна: рассказал во всех интервью, что очень рад переходу в Скудерию и хочет, чтобы именно Ferrari стала его последней командой в карьере. А затем взял и выиграл Гран-при Австралии и весь сезон. На данный момент это единственный чемпионский титул в копилке Кими Райкконена.

2008-2009 год. Ferrari

Сезон-2008 начался для нашего сегодняшнего героя весьма неплохо. После крайне неудачной гонки в Австралии Райкконен выиграл этапы в Малайзии и Испании, стал вторым в Бахрейне и уверенно возглавлял личный зачет. Но дальше одна за другой начали сыпаться технические проблемы с болидом и ошибки самого пилота. Как результат — третье место в общем зачете. В начале сезона-2009 Стефано Доминикали, руководитель Ferrari, заявил, что будущее финна в команде зависит только от него самого. Но полоса неудач для пилота продолжилась, и тот год Кими Райкконен закончил девятым в личном зачете.

2010-2011 год. Вне Формулы 1

В конце сезона-2009 Кими Райкконен объявил о своем уходе из Формулы 1 и переходе в WRC, где он выступал за команду Citroën Junior Team. А в 2011 году финн создал свои собственные команды Ice 1 Racing в серии WRC и мотокроссе. Впервые за долгое время изменился и внешний облик нашего героя: вместо привычной короткой стрижки волосы Кими Райкконена стали длиннее.

2012-2013 год. Lotus

Финский пилот принял решение вернуться в Формулу 1 после двухлетней паузы. В конце сезона-2011 ходили слухи о сотрудничестве Кими Райкконена и Williams. Но для своего возвращения гонщик выбрал Lotus. В целом сезон-2012 для финна прошел неплохо: стабильный финиш в десятке (за исключением китайской гонки), ни одного схода за сезон, 7 подиумов, победа в Абу-Даби и третий результат в личном зачете. На такой же ноте прошел и следующий год. Правда, по результатам сезона-2013 Кими стал только пятым. Статистику подпортили два финальных этапа, в которых гонщик не принимал участия из-за проблем со спиной. А в сентябре 2013 года пресс-служба Ferrari сообщила информацию, что в сезоне-2014 Райкконен вновь будет выступать за рулем итальянского болида. За два сезона в Lotus Кими Райкконен представал перед поклонниками и с длинной, и с короткой стрижкой.

2014-2016 год. Ferrari

Возвращение в Скудерию не было столь фееричным, как дебют семилетней давности. Коллективу сложно дался переход на новые турбомоторы V6 объемом 1,6 л, поэтому ни Фернандо Алонсо, ни Кими Райкконен не смогли показать достойные чемпионской команды результаты. Но ситуация значительно улучшилась в сезоне-2015, когда руководителем команды стал , а новым напарником финна — Себастьян Феттель. Кими смог трижды финишировать на подиуме и завершить чемпионат на 4 месте. После продолжительных раздумий руководитель Ferrari продлил контракт с пилотом на 2016, а затем — и на 2017 год. Райкконен вновь сообщил, что после ухода из итальянского коллектива завершит свою карьеру в Формуле 1. А пилота, Паула Райкконен, в одном из интервью призналась, что после того, как ее сын вернулся в Скудерию, он стал намного больше улыбаться.

Личная жизнь

С финской моделью Дженни Дальман (на фото слева внизу) Кими Райкконен познакомился в 2002 году. Они поженились 31 июля 2004 года, а в 2013 году их брак распался. В том же году на Гран-при Венгрии журналисты впервые заметили в паддоке Формулы 1 Минтту Виртанен — новую избранницу Райкконена. Девушка мастерски совмещает модельный бизнес, работу стюардессой и поддержку любимого — она появляется в боксах Королевы автоспорта практически на каждом этапе. Долгое время пара проживала в гражданском браке, но 7 августа в Италии они узаконили свои отношения. 27 января 2015 года у них родился сын Робин — точная копия Кими. Минтту утверждает, что дома известный пилот абсолютно другой — более эмоциональный и общительный. А наблюдательные папарацци заметили, что после встречи с Минтту Райкконен стал более домашним и спокойным.

Татуировки

Финский пилот — большой любитель изображений на теле. Первой татуировкой Райкконена стало небольшое улыбчивое солнышко, которое финн набил на правом запястье еще в 2001 году. В 2007 году он изменил ее на большое абстрактное изображение. В то время в паддоке Формулы 1 было не так много пилотов с такими заметными татуировками. Поэтому журналисты практически сразу поинтересовались у Жана Тодта (который тогда руководил Ferrari) его мнением относительно внешнего вида пилота. Француз удивил многих, заявив, что разорвет контракты с теми спонсорами, которые будут говорить что-то против татуировок Райкконена. «Это личное дело пилотов. Если Кими захочет сделать татуировку на лице – ради Бога», — добавил Тодт. В 2008 году Кими набил себе вторую татуировку на левой руке. Это было прозвище финна – Iceman.
  • Полное имя
  • Дата рождения 17 октября 1979 г.
  • Место рождения Эспо, Финляндия
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.75 м
  • Вес 62 кг

Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2001 Sauber 17 16 0 0 0 9 10
2002 McLaren 17 17 0 4 0 24 6
2003 McLaren 16 16 1 10 2 91 2
2004 McLaren 18 18 1 4 1 45 7
2005 McLaren 19 18 7 12 5 112 2
2006 McLaren 18 18 0 6 3 65 5
2007 Ferrari 17 17 6 12 3 110 1
2008 Ferrari 18 18 2 9 2 75 3
2009 Ferrari 17 17 1 5 0 48 6
Итог
157 155 18 62 16 579

Маленькая страна Финляндия дала миру не мало выдающихся гонщиков. Один из таких пилотов Кими Райкконен.

Райкконен начал свою карьеру в картинге в возрасте 12 лет и довольно долго удачно выступал на первенствах по этому виду спорта до того, как в 1999 году получил предложение принять участие в четырех заездах британской Формулы Renault . Несколько раз он участвовал в гонках Формула Ford , но потом решил сконцентрировать все внимание на Формуле Renault . Выбор оказался удачным - победа во всех четырех гонках зимний серии, затем в следующем сезоне 2000 года первые места в семи заездах из десяти и призовые - в оставшихся трех. В это же время он успел принять участие в двух европейских гонках, выиграв две из них. Такие успехи не могли остаться незамеченными, и в сентябре Петер Заубер, после просмотра Кими на тестах в Мюджелло, подписал контракт с молодым финном на 2001 год. Райкконен стал партнером Ника Хайдфельда, но этого могло не произойти. FIA не желала выдавать суперлицензию Райкконену, которая дает право на участие в гонках Формула 1, на основании того, что финн был слишком молод и не обладал большим опытом выступлений в младших гоночных сериях. Однако Заубер проявил настойчивость и Райкконен получил долгожданное разрешение, но с испытательным сроком на первые четыре Гран При сезона. Дебют оказался очень успешным - шестое место в Австралии и уверенное пилотирование машины в Малайзии, Бразилии и Имоле сняли все вопросы относительно дальнейшего участия Райкконена в чемпионате мира. Кими по ходу сезона, кроме этапа в Мельбурне, получил очки еще в трех гонках (в двух из них он финишировал четвертым). В августе 2001 года команда McLaren искала замену Мике Хаккинену, и Райкконен в сентябре подписал контракт с командой пятилетний контракт. В 2002 году Кими был близок к завоеванию первой победы в карьере на Гран При Франции, но уступил лидерство Михаэлю Шумахеру за несколько кругов до финиша.

В 2003 году Райкконен боролся за чемпионский титул, в то время как его более опытный напарник по команде Дэвид Култхард, весь сезон боролся со своей машиной и набрал в два раза меньше очков, чем Кими. Сам Кими сохранял возможность стать чемпионом мира вплоть до последней гонки сезона. Казалось, что 2004 год будет годом молодого финского гонщика, но получилось все совсем наоборот. Неудачное шасси McLaren , ненадежный двигатель Mercedes сделали свое «черное дело», и Райкконен завершил сезон на низкой для себя седьмой позиции. Однако в столь неудачный для команды год, финн смог одержать победу на Гран При Бельгии.

Начало 2005 года также было разочаровывающим. Но уже в четвертой гонке сезона стало ясно, что скорость McLaren позволяет бороться за титул чемпиона мира. В Имоле Райкконен уверенно лидировал, но сошел в самом начале гонки из-за проблем с приводом. Затем последовали две победы в Испании и Монако. Казалось, что Райкконен навязал борьбу Алонсо, но на Гран При Европы за один круг до финиша на машине лидировавшего финна сломалась передняя подвеска и победа досталась Алонсо. На протяжении всего сезона Кими был самым быстрым пилотом чемпионата, но постоянные технические проблемы с машиной не позволили ему побороться за титул чемпиона мира.

Начало 2006 года Кими встретил в ранге двукратного вице-чемпиона и с надеждами на победу в чемпионате. Но, как и в 2004 году, удача отвернулась от пилота британской команды. Медленное и ненадежное шасси McLaren , столкновения на трассе с партнером по команде, слухи о переходе в стан злейших противников команды Рона Дениса из Ferrari , лишили Кими шансов борьбы за чемпионат.

В сентябре 2006 года во время Гран При Италии в Монце Михаэль Шумахер официально объявил о завершении своей карьеры, и команда Ferrari назвала имя пилота, который в 2007-ом году должен был составить пару Фелипе Массе. Ни для кого не стало сюрпризом, что этим гонщиком оказался Кими Райкконен.

Сезон-2007 открывала гонка в Австралийском Мельбурне. Безо всяких проблем первое место на первом этапе чемпионата завоевал Райкконен. Кроме этой победы, в активе Кими оказались гонки во Франции и Великобритании, Бельгии, Китае и Бразилии. В третий раз в своей карьере финн боролся за чемпионский титул. На этот раз его соперниками были не пилоты Ferrari , как в прежние годы, а гонщики McLaren - действующий на тот момент чемпион мира Фернандо Алонсо и дебютант Льюис Хэмилтон. Из трех претендентов на чемпионский титул перед последним этапом в Бразилии, наименьшие шансы на титул были у Кими. Райкконену было не достаточно победить в гонке, финну нужно было стечение следующих фактов - Алонсо должен финишировать не выше третьего места, а Хэмилтон - не выше шестого. В итоге, все сложилось в пользу Кими Райкконена. Финн после двух вторых мест по итогам чемпионата, добавил в своей актив самый значимый в мире автоспорта трофей - титул чемпиона мира Формулы 1.

Сезон-2008 Кими начал в ранге действующего чемпиона мира. Две победы в первых четырех гонках - стали весомой заявкой на общую победу в чемпионате мира. Однако победа на Гран При Испании в апреле стала последней для Кими в 2008 году. Финну не повезло во Франции, а в Канаде Льюис Хэмилтон и вовсе выбил его из борьбы, въехав в заднее антикрыло Ferrari на пит-лейне. После аварии на Гран При Бельгии Райкконену пришлось подчиниться решению руководства итальянской команды и взять на себя роль второго пилота. После этого пошли разговоры о том, что Кими потерял мотивацию и утратил интерес к Формуле 1. Однако чемпион мира 2007 года опроверг эти предположения, продлив контракт с Ferrari до конца 2010 года.

Финн Кими Райкконен - один из самых известных гонщиков Формулы-1. Он не только выиграл в 2007 году чемпионат мира, но и также является четырехкратным призером мировых первенств разных лет. Пиком его карьеры считается переход в Феррари, где он сумел полностью раскрыть собственный потенциал. При этом сезон 2014 года Райкконен вновь начал в составе итальянской конюшни.

Кими Райкконен родился в финском городе Эспоо в 1979 году. Будучи ребенком он уже показывал великолепные результаты в соревнованиях по картингу. Это привело к тому, что молодой финский гонщик смог стать в 1999 году вице-чемпионом Формулы Супер А, а затем в этот же год ему покорилась британская Формула Рено. Успешные выступления гения из Финляндии продолжились в 2000 году, когда пилот уверенно выиграл регулярный чемпионат Формулы Рено.

Естественно, такие замечательные результаты не могли остаться незамеченными со стороны самой престижной серии автогонок - Формулы-1. В конце 2000 года Петер Заубер позвал Райкконен в свою команду, а уже сезон 2001 года финн официально начал в составе Заубера. Скромная на тот момент швейцарская команда благодаря стараниям Райкконена смогла занять почетное четвертое место в кубке конструкторов.

Отличные результаты новичка заставили Рона Денниса, владельца Макларена, переманить дерзкого финского пилота к себе в команду. И в 2001 году Кими Райкконен действительно занял вакантное место второго пилота, так как знаменитый Мики Хаккинен решил закончить карьеру. Вплоть до 2006 года Райкконен выступал исключительно за Макларен. За это время он показал, что является действительно сильным гонщиком, так как на не очень быстрой машине ему удавалось составлять жесткую конкуренцию даже самому Михаэлю Шумахеру.

А в 2006 настал тот час, когда великий немец решил закончить карьеру гонщика в Формуле-1. Феррари осталась без своего основного пилота, поэтому основным претендентом на вакантное место стал как раз Райкконен. Контракт финна оказался весьма внушительным - около 50 миллионов долларов за сезон. Однако начало в итальянской команде у него явно не заладилось. Невнятные старты в 2007 году скомкали первую половину сезона, но затем Кими выдал потрясающий результат, который позволил ему оказаться на вершине общего зачета.

В 2010 году Райкконен круто изменил свою карьеру, так как он надумал сменить Формулу-1 на раллийную серию WRC. Финн подписал контракт с Citroën Junior Team. Но уже в 2011 году он неожиданно принял участие в Ралли Швеции и американской серии NASCAR. После этого многие заговорили, что карьера талантливого гонщика подходит к концу.

Для многих поклонников Райкконена 2012 год стал понастоящему радостным, ведь их кумир возвратился в Формулу-1. На сей раз он сел за руль болида Лотоса, который вернулся в "королевские автогонки". Примечательно, что в Феррари не забыли о финне, предложив ему в 2013 году новое двухлетнее соглашение. Поэтому сезон-2014 Райкконен вновь начал в красных цветах.

Кими Райкконен является владельцем команды Райкконен Робертсон Рейсинг, которая выступает в Формуле-3. Среди увлечений на первом месте значится хоккей, а также катание на сноуборде, снежном мотоцикле и велосипеде. Райкконен получил прозвище "Ледяной человек", так как является обладателем крайне спокойного характера. Кими очень любит поспасть, что порой грозило навредить его карьере.


Top