Комплексы утренней гимнастики. Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Утренняя зарядка ранний возраст картотека

Мастина Ольга Валерьевна
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Комплекс утренней гимнастики

"Самолет"

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

И снова зашагали.

И в круг мы дружно встали.

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

"Сели!"-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Комплекс утренней гимнастики

"Солнышко"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 поддпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

Раз-два,Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Комплекс утренней гимнастики

"Весна"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Просыпайтесь ото сна,

В гости к нам пришла весна.

На прогулку выходи

И друзей с собой возьми.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Мы как бабочки летаем,

Ручки-крылья поднимаем.

(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

2. Пчелки ищут сладкий мед.

Влево, вправо поворот.

(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

3. Муравьишка, просыпайся,

И за дело принимайся.

(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

4. А кузнечикам не лень

Прыгать на лугу весь день.

(Прыжки. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

На прогулке мы бывали,

Насекомых мы видали.

Все проснулись ото сна,

Разбудила всех весна.

Комплекс утренней гимнастики

"Солнечный зайка"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Солнце лучик уронило,

В зайку лучик превратило.

Зайка солнечный играл,

Всех ребяток забавлял.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. На плечо луч солнца сел,

Наши плечики согрел.

(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

2. Стал с коленками играть,

Попробуй ты его поймать.

(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

3. Лучик прыгал по ковру,

Ловим зайку на полу.

(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

4. По стене вверх и вниз.

Прыгай, прыгай, не ленись.

(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Солнечный лучик, солнечный зайка,

Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.


Детям 1-3 лет

Непослушные мячи спортивный досуг в 1 младшей группе


Детям 1-3 лет

Спортивный досуг в 1 младшей группе Ребята и зверята


Детям 6-7 лет

Календарный план занятий по физо для подготовительной группы на март, апрель, май


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май


Детям 3-4 лет

Календарные планы физкультурных занятий во 2 младшей группе на март, апрель, май

Утренняя гимнастика для детей от 1 года до 2 лет
В файле
Перспективное планирование утренней гимнастики для малышей на год
выглядит так:


16 комплексов предлагается для скачивания в формате текста


и в формате оформленной картотеки для цветной печати в формате А-4

выглядит так:


Комплексы составлены
в соответствии с программой «От рождения до школы»
использовалась литература:
Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2008 г.
В.М. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», Момква 2002 г.
М.Г. Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, играем», Спб 2003 г.

Сентябрь

Комплекс №1 «Петушок»
1. Дети вместе с воспитателем ходят по игровой площадке. Воспитатели поет песенку:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2 Бег в среднем темпе 30 сек, переход на ходьбу.

3 Подвижная игра «Догони петушка»
Роль петушка играет воспитатель.
Петушок убегает, курочки его догоняют

Октябрь

Комплекс №2 «Лошадки»
1Воспитатель собирает вокруг себя детей: сегодня вы не просто ребятки, а быстрые лошадки.
Дети начинают ходьбу по игровой площадке изображая лошадок (подражают воспитателю). Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

С последними словами дети, подражая воспитателю переходят на бег или галоп.
Иго-го, иго-го!
Скачет, скачет мой конь.
(дети бегают в течении 30 сек)
Конь устал, отдохнет
(дети переходят на ходьбу)
И водички попьет
А потом поест он сена
Тихо встанет и заснет
(дети останавливаются, изображают, как спит конь- опускают голову вниз)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек

3 Подвижная игра «Маленькие и большие лошадки»
Воспитатель говорит: « Мы — маленькие лошадки», встает на четвереньки и ползет (дети повторяют движение), затем воспитатель говорит: «Мы- большие лошадки», встает на ноги, выполняет подскоки с продвижением вперед с упором на одну ногу (дети стараются повторить движение)

Ноябрь

Комплекс №3 «Воробышки»
1 Дети сидят на скамейках (стульчиках), воспитатель говорит:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят.
И тихонечко летят
(дети встают со скамеек, начинают движения изображая птичек)
Полетели, полетели
И на веточку присели
(дети садятся на корточки)
Хвостиком встряхнули
И опять вспорхнули
(дети поднимаются и опять бегают изображая птиц)
Полетели, полетели,
На дорожку птички сели.
Прыгают, чирикают
Зернышки клюют
(дети подражая воспитателю выполняют подскоки на месте, приседания «клюют зернышки- пальчиками стучат по полу)

3 Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Дети садятся на стульчики - это гнездышки, где живут птички, объясняет воспитатель.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо птичкам полетать!
(дети встают со стульчиков, бегают по игровой площадке)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вернулись в гнездышки опять!
(дети садятся на стульчики)

Комплекс №4 «Цыплята»
1 Воспитатель собирает детей возле себя: «Давайте вы будете цыплята, а я курочка! Идите за мной!»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
(дети идут за воспитателем)
Лапками гребите,
Червячка ищите.
(воспитатель присаживается, изображает действия- «ищет червячка», дети повторяют за воспитателем)
На крылечко вышел кот!
Берегись честной народ!
(дети бегают по площадке)
Мама-курочка зовет.
Всех под крылышко берет!
(дети подбегают в воспитателю, воспитатель всех «обнимает»)

3 Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: «Днем цыплятки гуляют (проходит кружок перед детьми), а ночью спят (присаживается, закрывает глаза ладонями). Давайте поиграем. Сейчас день! (дети ходят по игровой площадке). А теперь- ночь! (дети присаживаются, закрывают глаза ладонями).

Декабрь

Комплекс № 5 «Зайчата»
1 Воспитатель собирает детей вокруг себя, сегодня мы- зайчата! На дворе зима, зайчата оделись в белые шубки. (все присаживаются на корточки в кружок). Воспитатель произносит слова и выполняет вместе с детьми действия по тексту.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(поднимают руки к голове «ушки» шевелят кистями рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(встают на ноги, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(стараясь подражать воспитателю подпрыгивают на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг- и убежал!
(разбегаются по площадке, затем воспитатель подзывает всех к себе: «Кто зайку напугал?»- ответы детей)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Маленькие и большие зайки»
Воспитатель говорит детям зайки бывают маленькие, вот такие (присаживается) и большие (встает на ноги), давайте поиграем, я буду говорить, какие зайки, а вы мне покажите. Маленькие зайки! (дети присаживаются). Большие зайцы! (дети встают).

Комплекс №6 «Котята»
1 воспитатель: «Давайте сегодня я буду кошкой, а вы котятами! Сворачивайтесь клубочками возле меня.» (воспитатель ложится на ковре, рядом укладываются дети)

Как у нашей кошки
Подросли ребята.
Подросли ребята,
Пушистые котята!
Спинки выгибают.
(встают на четвереньки «выгибают» спинки)
Хвостиком играют.
(поворачивают бедрами влево-вправо)
А у них на лапках
Острые царапки.
(встают на колени, вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи
(разводят руки в стороны),
Зеленые глазищи.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок
(ложатся на пол)
А потом прогнули спинки
И сбежали из корзинки
(встают на ноги и бегают врассыпную 30 сек.)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Послушные котята»
Воспитатель предлагает детям сесть на скамейки (стулья) обращается к ним: «У мамы кошки послушные котята, когда она их зовет, они бегут к ней, а вы послушные котята?»,
отходит от детей на 5-6 м. и зовет ребят к себе: «Бегите ко мне, послушные котята!», когда все дети прибегают к воспитателю, он радуется, хвалит ребят, отходит от них на раст 5-6 м и повторяет игру. Затем предлагает детям вернуться на скамейки (стульчики).

Январь

Комплекс №7 «Снежок»

1 Воспитатель собирает детей у окна, обращает внимание, что все покрыто снегом: «Давайте поиграем в снежок!»
Воспитатель произносит стишок и показывает действия.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(разведя руки немного в стороны, кружатся на месте)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(пружинистыми движениями медленно присаживаются на корточки, замирают)
Вдруг поднялся ветерок!
(встают на ноги)
Разлетелся весь снежок!
(бегают врассыпную)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай снежинку»
У воспитателя на веревочке привязана снежинка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает снежинку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №8 «Зайцы и мишка»

1 Воспитатель подзывает к себе детей и рассказывает им историю, сопровождая игрой с мошкой и зайкой:
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка прискакал
И зайчат с собой позвал.
Услыхал медведь
И давай реветь:
Кто тут смеет так шуметь?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем в зайчат и медведя» Вы будете зайчата, а я стану мишкой.
Мишка заек не пугает
Вместе с ними он играет:
Ножками топ-топ
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Ручками хлоп-хлоп
Сели-встали
Сели-встали
И от мишки убежали!
(дети- зайцы убегают от воспитателя, воспитатель-мишка делает вид, что он их догоняет)
В конце воспитатель говорит:
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.

2 Ходьба за воспитателем 30 секунд.

3 Подвижная игра «Зайки-попрыгайки»
Воспитатель: «Какие зайки молодцы, от медведя убежали! Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!» Воспитатель подпрыгивает на месте, дети повторяют за воспитателем.

Февраль

Комплекс №9 «Неваляшки»
1 Воспитатель приносит детям две игрушки- неваляшки, играет и приговаривает:
Куклы-неваляшки
Яркие рубашки
Не спят, не сидят,
И ложиться не хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Какие неваляшки?», повторяет текст и показывает движения (повороты и наклоны в стороны, приседания), дети повторяют за воспитателем.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Доползи до неваляшки»
Дети встают при помощи воспитателя у веревочки, воспитатель относит неваляшку от детей на расстояние 2-3 м, предлагает доползти до неваляшки, подбадривает «Кто быстрее доползет!»

Комплекс №10 «Белочки»
1 Воспитатель показывает детям игрушку-белочку, произносит слова:
Маленькие белочки
Скачут по ветвям.
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
Маленькие белочки
Замерзли на снегу
Как согреться белочкам
В зимнюю пургу?

Воспитатель оставляет белочку, показывает детям движения, дети повторяют:

Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок
И свернемся мы в клубок.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Передай белочку»
Воспитатель подзывает к себе детей, дает одному ребенку игрушку-белочку и говорит: «Передай белочку Кате», ребенок передает белочку Кате, Катя берет белочку, воспитатель говорит Кате: «Передай белочку Диме», дети передают белочку друг другу, пока все не подержат белочку.

Март

Комплекс № 11 «Наши ножки»
1 Воспитатель собирает детей возле себя, призывая их идти за собой, произносит:
Наши маленькие ножки
Зашагали по дорожке
Все идут, идут идут
И совсем не устают
(дети идут за воспитателем)
А теперь мы приседаем
Вместе ручками играем
(пружинка, «фонарики»)
Покружились все на месте
(кружатся на месте)
А теперь присели вместе
(присаживаются)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Догони мяч»
Воспитатель показывает детям мячик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть
Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик будем догонять!
Прокатывает мячик по полу, призывает детей догнать мячик.

Комплекс №12 «Бусики»
1 Воспитатель показывает детям бусы из больших бусин, дети рассматривают бусы, видят, что бусинки нанизаны на веревку, развязывает веревку, бусинки рассыпаются, предлагает детям собрать бусы. Затем взрослый предлагает детям поиграть в бусы. Держит в руках веревочку, подходит к малышу, спрашивает: «хочешь быть бусинкой?», ребенок берется рукой за веревку и вместе со взрослым идет к следующему игроку, собрав все «бусинки», взрослый соединяет веревочку в круг, вместе с детьми радуется, какие красивые бусы получились, затем разъединяет круг: «рассыпались бусики»

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Собери бусинки»
Воспитатель как бы случайно рассыпает бусинки по полу, просит детей собрать бусинки.
Дети собирают бусинки и отдают их воспитателю.

Апрель

Комплекс № 13 «Ладушки»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть в «Ладушки»
Ладушки, ладушки
(дети стоят на ногах, хлопают в ладоши повторяя за воспитателем)
Где были?
(повороты налево-направо)
У бабушки!
Что ели?
(разводят руки в стороны)
Кашку!
(соединяют руки)
Что пили?
(разводят руки в стороны)
Бражку!
(соединяют руки)
Полетели, полетели
(имитация работы крыльев)
На головку сели!
(кладут руки на голову)
посидели, посидели
И домой полетели!
(побежали за воспитателем)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай птичку»
У воспитателя на веревочке привязана игрушечная птичка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает птичку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №14 «С закрытыми глазами»
1 Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает: «Давайте поиграем с закрытыми глазками!»
Друг за другом мы шагаем
Выше ножки поднимаем
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, подражая воспитателю)
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Ручки поднимаются.
(дети останавливаются, закрывают глаза, поднимают руки вверх, удерживая статическое равновесие)

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Дети наклоняются.

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки все закрылись,
Детки покружились!

2 Ходьба за воспитателем 30сек.

3 Подвижная игра «Догони собачку»

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку на колесиках с привязанной к ней веревочкой. Воспитатель тянет за веревочку, собачка «убегает» от детей. Воспитатель призывает детей «Догоните собачку!»

Май

Комплекс № 15 «Мишка косолапый»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, начинает читать стишок и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый
По лесу идет
(ходьба по игровой площадке)
Шишки собирает
В сумочку кладет
(наклоняются до пола, имитируя сбор шишек, выпрямляются, «складывают шишки в корзинку»)
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб
(показывают руками лоб)
Мишка рассердился
И ногою- топ!
(топают ногой)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко сутра
Мы пойдем гулять — Ура!
(дети с воспитателем шагают по игровой площадке)
Ну, а если дождь пойдет
Всех нас зонтик соберет!
(воспитатель показывает детям зонтик, открывает его, предлагает всем собраться под зонтиком).

Затем даются простые команды: «Солнышко!» (дети разбегаются по игровой площадке).
«Дождик!» (дети собираются под зонтиком)

Комплекс №16 «Флажки»
1 Воспитатель раздает детям разноцветные флажки, начинает движение, дети идут за ним.
Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки подними!
(воспитатель поднимает вверх флажки, все дети тоже поднимают флажки вверх)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками помаши!
(воспитатель поднимают флажки и машет ими над головой, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками попляши!
(воспитатель сгибает руки в локтях, выполняет пружинку, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки убери!
(воспитатель прячет флажки за спину, дети повторяют)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Добеги до флажка»
Воспитатель строит детей по веревочке, сам отходит на 3-4 м., показывает детям флажок, призывает: «Бегите к флажку!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

первая группа раннего возраста

Подготовила:

воспитатель: Гильманова Г.Н.

2019 год

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь

1 – 2 неделя

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

3 – 4 неделя

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Октябрь

1 – 2 неделя

Птички

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения.

    Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

    Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

3 – 4 неделя

Пузырь

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвuвающuе уnражненuя.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

    “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ноябрь

1 – 2 неделя

Барабан .

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвuвающие упражнения.

    Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

    Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

3 – 4 неделя

Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,

    “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Декабрь

1 – 2 неделя

Прятки

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте голову”. И. п.:

    “Приседание”. И. п.:

3 – 4 неделя

Покажите руки.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Январь

1 – 2 неделя

Пузырь.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.:

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Февраль

1 – 2 неделя

Часы

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Март

1 – 2 неделя

Птички

Общеразвивающие упражнения.

1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С флажком.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Апрель

1 – 2 неделя

Барабан.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Большой барабан” . И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем - на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

Прятки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза..

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

    “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Май

1 – 2 неделя

Поезд

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом - “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

3 – 4 неделя

С погремушкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Июнь

1 – 2 неделя

Бабочки.

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

3 – 4 неделя

С флажком.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.


Сентябрь
1-я неделя
«Воробушки»
Птички в гнездышках сидят
И на улице глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели
И на веточки уселись
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
Дети сидят на корточках,
Поворачивают голову вправо и влево.
Встают, бегут взмахивая руками. темп средний. садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками.
Снова летят (бегают).
Садятся на корточки,
Поворачивают головки
Вправо-влево, имитируют действия птенцов.
Ходьба (30 секунд)
Подвижная игра «Ходит Ваня»
Релаксация.
2-я неделя
«Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
Лапками хлопает
Ножкми топает,
Крепко свой бочек потрет
И опять гулять идет. Дети сидят на полу,
Потирают живот,
Встают, трут щечки, вытягивают шейку, трут ее ладошками,
Имитируют подметание пола
Ходьба
Действия согласно тексту
Ходьба (30 секунд)

Релаксация
3-я неделя
«Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В сереньких сапожках,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали Дети вслед за воспитателем выполняют действия зайчика, следуя тексту.
Ходьба (30 секунд)
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
бег в среднем темпе (30 секунд)
Релаксация.
4-я неделя
«Мы-цыплята»
Курочки-хохлаточки
По двору гуляли.
Курочки-хохлаточки
Зернышки искали
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышки найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
всех под крылышко берет. Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту
Ходьба (30 сек.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Релаксация.
Октябрь
1-я неделя
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в реке, - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке». Педагого показывает, как плавают рыбки: движения плавные, руки – это плавники, тело гибкое, как у рыбок.
Чирики-микирики,
Микирики-внички.
Жили в нашей речке,
Окуньки, плотвички,
Карасики-пескарики,
Чикарики, микарики.
Под корягой сом сидит.
Он усами шевелит.
Рыбки, рыбки, не зевайте,
поскорее убегайте.
Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» малыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.
Бег (30 сек.) Темп медленный с переходом на ходьбу.
Игровые упражнения с мячом «Догони мяч»
2-я неделя
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. воспиатель поет песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел»
На слова «Бегите без оглядки» дети бегут в рассыпную.
Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.
Подвижная игра «Надувайся пузырь».
3-я неделя
Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнышко. И все вокруг улыбаются ему. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».
Дети ходят по площадке. воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит»
Совушка-соваБольшая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ. Дети вращают головой вправо-влево, подражая воспитателю. топают ногами, закрывают и открывают глаза.
А шустрая синица солнышку рада.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок – завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Заглянула под крыло,
Лапку потянула,
На веточку вспорхнула,
Посидела-посидела и полетела Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель показывает последовательность действий: присели, наклонили головку, опустили на грудь, подняли одну руку, другую; опустили ручки, присели.
Встали! побежали! бег 4-5 сек. средний темп.
Игра «Брось мяч далеко-далеко»
4-я неделя
Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки». Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «Иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьешь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали, отдохнем.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд. темп средний.
Переходят на ходьбу.
Останавливаются.
Заключительная Ходьба.
Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»

Ноябрь
1-я неделя
«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Мишка, лисичка, волк)
зайку испугал
Зайка прыг – и ускакал. Дети присели,
Шевелят кистями рук.
Встают, хлопают в ладоши.
Дети прыгают на месте на обеих ногах. темп средний.
Ходьба (30 сек.)
Подвижная игра «Кот и мыши»
Упражнения на дыхание или релаксации.
2-я неделя
Совушка-соваСовушка-соваБольшая голова.
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Никто совушку не бьет,
И за уши не дерет.
Совушка-сова,
Большая голова,
Крылышками машет,
С ребятами пляшет Дети с воспитателем имитируют движения совы согласно тексту.
Конец стихотворения сопровождается танцевальными движениями
Ходьба (30сек.)
П\И «Солнышко и дождик»
Релаксация.
3-я неделя
«Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки прогибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки,
Длинные усища,
Зеленые глазища.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки. Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сживают и разжимают кулачки.
Имитируют умывание, чешут за ушками, лижут животик, прогибают спинку.
Разбегаются (бег 30 сек.)
Ходьба 30 сек.
П\И «Самолеты»
4-я неделя
«Козлик»
Козлик скачет по дорожке,
Резво поднимает ножки.
Рожками бодается,
Ножками брыкается.
Он капусты съел листок.
Вырвал травочки пучок.
Пробежал он по мосту,
Прямо к нашему пруду.
Там попил водицы чистой
И домой умчался быстро. Дети идут высоко поднимая ножки,
Бегут, бодаются,
Имитируют процесс еду.
Пробегают по доске или скамейке
Имитируют питье.
Ходьба 30 сек.
П\И «Воробушки и кот»
Релаксация
Декабрь
1-я неделя
«Здравствуй, солнышко»
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. Дети поднимают руки вверх,
Тянут их к солнышку,
Медленно опускают.
«Жук»
По дорожке жук-жук
По дорожке черный.
Вот поймаю я жука –
какой он проворный!
По дорожке побежит
И на спинку ляжет.
Лапки к верху поднимает
И как будто пляшет Дети ползают на четвереньках
Малыши переворачиваются на спину и машут руками и ногами.
Ходьба 30 сек.
П\И «Самолеты»
Релаксация
2-я неделя
«Веточки качаются»
Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону.
«Мишка»
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка побужалИ зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
Мишка ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки,
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал. Дети прыгают.
Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем.
Повторяет последнюю фразу.
Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют ножки, пляшут.
Ходьба 30 сек.
П\И «Лохматый пес»
Релаксация
3-я неделя
«Снежинки»
Движения согласно тексту.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
2. Ходьба 30 сек.
3. П\И «Воробушки и кот»
4. Релаксация
4-я неделя
1. «Неваляшки»
Движения по тексту.
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим и не сидим
И ложиться не хотим.
2. Ходьба 30 сек.
3. П\И «Кот и мыши»
4. Релаксация.
Январь
1-я неделя
1. Дыхательные упражнения
2. «Снежинки»
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Очень весело, сечасСо снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим –
Никто нас не поймает. Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают бегают в разных направлениях.
3. Ходьба 30 сек.
4. П\И «Раздувайся пузырь»
5. Релаксация
2-я неделя
1. Дыхательные упражнения
2. «Птички»
Красногрудый снегирекПрилетел к нам на денек,
А за ним синички –
Желтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем –
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим –
Пусть они поют. Дети на бегу взмахивают руками, как крыльями.
Имитируют действия: насыпают, клюют, кружатся.
3. Ходьба 30 сек.
4. П\И «Воробушки и кот»
5. Релаксация
3- я неделя
Дыхательные упражнения.
«Петрушка»
В круг петрушки дружно встали,
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
Динь-динь-динь –
Они играют
И головками кивают,
Приседают и встают,
И совсем не устают.
А устанут наши ножки –
Сядем дружно, отдохнем,
Посидим совсем немножко
И опять плясать пойдем Дети имитируют действия петрушек: гремят погремушками, отводят руки вправо и влево, кивают головками, приседают, прыгают.
Садятся на пол, поджимают ноги. Встают, танцуют.
Ходьба 30 сек.
П\И «Курочка-хохлатка»
Релаксация
4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Белочка»
Рыженькие белочки скачут по ветвям
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там
Маленькие белочки замерзли на снегу
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернемся мы в клубок. Движении согласно тексту
Ходьба 30 секунд
П\И «Кот и мышки»
Релаксация
Февраль
1-я неделя
Дыхательные упражнения
«На прогулке»
Вышли мы на улицу –
Снегу намело.
Вот лопатки мы возьмем
Да и весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем. Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны, имитируют работу лопатками.
Топают ножками, продвигаясь вперед; лепят снежки, катают комья снега, встают в круг, держась за руки.
Ходьба 30 сек.
П\И «Курочка-хохлатка»
Релаксация
2-я неделя
Дыхательные упражнения.
«Догони мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой Дети прыгают на двух ногах на одном месте, Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом.
Ходьба 30 сек.
П\И «Бусинки»
Релаксация
3-я неделя
Дыхательные упражнения
«Наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут. Дети идут руг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку».
Делают руками фонарики,
Кружатся,приседают.
Ходьба 30 секунд
П\И «Курочка-хохлатка»
Релаксация.
4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Игрушки»
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок –
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все – матрешки,
Громко хлопаем в ладошки. Дети изображают игрушки, скачут, взмахивают руками, кружаться.
Ложатся на бок.
Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном то вправо то влево.
Хлопают в ладоши
Ходьба 30 сек.
П\И «Бусинки»
Релаксация
Март
1-я неделя
Дыхательные упражнения
«Сорока» (упражнения для рук)
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала кашки,
Этому – киселька,
Этому – сметанки,
Этому – конфетку.
А этому не дела:
Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил. Дети водят указательным пльцем одной руки по ладони другой.
Загибают одной рукой по одному пальцы другой руки.
Грозят указательными пальцами обеих рук.
.
Ходьба 30 сек.
Статическое равновесие:
- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх.
- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать руками
5. П\И «Догони мяч»
6. Релаксация
2-я неделя
Дыхательные упражнения
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели. Дети хлапают в ладоши, поворачиваясь в право и влево.
Взмахи руками, как крыльями. Кладут руки на голову.
Ходьба 30 сек.
Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза включится в ходьбу.
П\И «Мыши в кладовой»
Релаксация
3-я неделя
Дыхательные упражнения
«Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову –
Пирожками угощу Дети ладошками собирают «муку» в кучу, сжомают и разжимают кулачки. Перекладывают пирожок с руки на руку, протягивают вперед их ладошками – предлагают угощение. Сгибают кисти рук – зовут к себе в гости.
Ходьба 30 секунд
Статическое равновесие: лошадка бьет копытцем (смена опорной ноги), лошадка скачет (прыжки).
П\И «Бусинки»
Релаксация
4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Семья» (упражнения для кистей рук)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Ходьба 30 секунд

П\И «Догони мяч»
Релаксация
Апрель
1-я неделя
Дыхательные упражнения
Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом. Дуем на них, пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ! Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки.
Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой.
П\И «Солнышко и дождик»
Релаксация.
2-неделя
Дыхательные упражнения.
«Коза-дереза»
Коза-дереза, зеленые глаза
Головой мотала, рожками бодала.
У козы торчат рога,
Может забодать она. Выставляют пальчики – указательный и мезинец.
Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть.
Ходьба 30 сек.
П\И «Курочка-хохлатка»
Релаксация
3-я неделя
Дыхательные упражнения
«Очки»
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Вот она очки сняла
и внучонка не нашла Дети соединяют большой и указательный палец колечком – на обеих руках. Подносят очки к глазам.
Флажок
Я в руке флажок держу
Всем ребятам помашу Движение кисти вперед-назад
Ходьба 30 сек.
Равновесие: ходьба по мостику.
П\И «Воробушки и автомобиль»
Релаксация
4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Лодочка »
Лодочка плывет по речке
По воде идут колечки
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело резвиться Ладошки прижаты ребрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням.
Положение ладоней тоже. Извилистые движения кистями рук.
Ходьба 30 сек.
Равновесие: перешагивание через веревочку, высота 10 см.
П\И Самолеты
Релаксация
Май
1-я неделя
Дыхательные упражнения
«Пароход»
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно печка
«Стол»
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка Кисти рук сложены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх.
Левая рука сжата в кулачок, сверху опускается ладошка другой руки.
Ходьба 30 сек.
Равновесие: прыжки с продвижением вперед по дорожке шириной 15-20 см
«Школа мяча»
Релаксация
2-я неделя
Дыхательные упражнения.
Комплекс упражнений для кистей рук.
«Грабли»
Грабли в руки мы возьмем
И немножко погребем.
Мы ладошки отряхнем,
чисто вымоем потом.
Вытрем сухо-сухо руки.
Мы совсем не знаем скуки. Дети сжимают и разжимают растопыренные пальчики. Встряхивают кистями рук. Делают моющие движения.
«Вытирают» каждый пальчик
Двумя пальцами другой руки
Ходьба 30 сек
Равновесие: прыжки из обруча в обруч
«Школа мяча»
Релаксация
3-я неделя
Дыхательные упражнения
«Гусь»
Гусь стоит все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет
«Петушок»
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой
Рука согнута в локте, поставлена вертикально. Четыре пальца складываются щепотью, встречаясь с большим.
Указательный и большой пальцы встречаются, остальные растопырены и подняты вверх.
Ходьба 30 сек
Равновесие: ходьба по доске (высота 20 см.)
«Школа мяча»
Релаксация
4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Ёж»
Я колючий серый еж –
Длинные иголки.
Но тебя не уколю,
И иголки берегу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
«Птенчик»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам свои расскажет,
Где она взяла зерно:
«Чик-чирик» Ладно соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед.
Пальцы выпрямлены, сжаты в кулачок, снова выпрямлены.
Ходьба 30 сек.
«Школа мяча»
Релаксация.

Дата публикации: 29.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Комплекс утренней гимнастики-годовое планирование

Татьяна Красникова

Комплекс утренней гимнастики-годовое планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Годовое планирование

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 2- 3 лет

Воспитатели гр. №2

«Колобок»

Красникова Т. В.

г. Заволжье

2014-2015 г. г.

Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна ) направлена на правильное постепенное пробуждение организма ребенка ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Предлагаю комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения , которые основаны на уже имеющихся навыках, двигательном опыте детей. Длительность гимнастики для детей 2-3 лет составляет 4-7 минут.

Утренняя гимнастика

СЕНТЯБРЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПТИЧКИ»

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад - «тик-так» . Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко» ; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались» , кисти рук положить на колени. Повторить: 4-5 раз.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» . Повторить: 4 раза.

2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям - «чиним колеса» ; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания - «поезд едет с горки на горку» .

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег врассыпную за взрослым; повернуться к взрослому.

1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнение: поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз. Повторить 4-5 раз.

2. «ГУСИ ШИПЯТ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» . Повторить 4-5 раз.

3. «ГУСИ СПРЯТАЛИСЬ»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Выполнение: присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в чередовании с бегом друг за другом по одному. Построение в круг.

1. «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться (шар наполняется воздухом, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову (Шар лопнул) . Повторить 4-5 раз.

2. «ШАР ВРАЩАЕТСЯ»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставить, повернуться влево, затем вправо. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3. «ПОПРЫГУН»

И. п.: то же. Прыжки на месте на двух ногах. Повторить 2-3 раза.

4. «ШАРЫ УЛЕТАЮТ»

Бег врассыпную в течение 10-15 с.

«С кубиками»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем с изменением темпа движения. Построение в круг.

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках кубики. Дети соединяют руки в стороны. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед - показать кубики, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

4. Поскоки на месте 15-20с. Положить кубики на место.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем. Построение с помощью воспитателя в круг.

1. «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ»

И. п.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед) ; «Спрятали руки» (вернулись в и. п.)

2. «ГДЕ ЖЕ НАШИ НОЖКИ»

И. п.: стоя, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу) . Повторить 3-4 раза для каждой ноги.

3. «ДЕТКИ СПРЯТАЛИСЬ»

И. п.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову. Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я» . Повторить 4-5 раз.

4. Прыжки на месте (6-8 раз) .

5. Медленная ходьба за воспитателем.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба врассыпную; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому.

1. «ПОГРЕМУШКИ»

И. п.: ноги вместе, руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Повторить 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

И. п.: ноги широко расставлены. Руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой; вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК»

И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях - «стать круглым, как шарик» , вернуться в и. п. Повторить: 5 раз.

4.«ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

«Самолеты»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем с остановкой по сигналу. Построение в круг.

1. «ЗАВОДИМ МОТОРЫ»

И. п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: вращательные движения рук перед грудью. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «НАКАЧАЕМ КОЛЕСА»

И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться вперед - сказать «ш-ш-ш» , вернуться к и. п. Повторить 4 раза.

3. «ПРОВЕРИМ, КАК НАКАЧАНЫ КОЛЕСА»

И. п.: Стоя, ноги вместе, руки внизу. Выполнение: присесть, постучать кулачками по коленям, сказать «тук-тук» , вернуться к и. п. Повторить 5 раз.

4. «ПРОВЕРИМ КРЫЛЬЯ»

И. п.: Руки в стороны, ноги слегка расставить.

Выполнение: наклоны вправо, влево (по 2 раза на каждую сторону) .

5. «ЗАВЕДЕМ МОТОРЫ»

И. п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: руки к груди, вращательные движения рук. Повторить 5 раз.

6. «ПОЛЕТЕЛИ САМОЛЕТЫ»

И. п.: Руки в стороны. Бег на носочках.

Гимнастика пробуждения

СЕНТЯБРЬ

I. В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки - ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

II. Возле кроваток

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

I. В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

Руки в стороны;

Руки скрестно на груди.

3. Нарядили ножки

В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голеностопной части) .

II. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ - топ, топ - топ.

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась -

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2. Есть у кошки лапки

лапки, цап - царапки.

(сгибание - разгибание кистей рук)

3. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

II. Возле кроваток

Вы шагайте - топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

«Жуки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него -

Вот какой проворный.

2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж-ж-ж» )

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

3. «Качалочка»

II. Возле кроваток

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

«Зайки»

I. В кроватках

1. «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, поднять руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой, другой; поднять руки верх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, поднять руки вверх)

Уж мы тянемся - потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в сторону)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)

II. Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают из спальни)

«Мишки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ног вверх в положении лёжа)

Он стучит в твоё окно.

2. «Качалочка»

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на бок)

II. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

«Петушки»

I. В кроватках

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

2. «Погреем крылышки на солнышке»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем» , опустить)

3. «Спрячь ножки»

(лёжа на спине ноги поднять вверх; со словами «спрячь ножки» опустить на кровать)

II. Возле кроваток

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

«Весёлые Петушки»

(подскоки на двух ногах на месте. Руки держать свободно) .

«Лягушки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и» )

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

2. «Лягушка плывет»

Круговые движения руками и ногами сначала лежа на спине, затем лежа на животе.

II. Возле кроваток

Мы лягушки - попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полуприсед)

Неразлучные подружки,

Животы зелёные, (повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Спортом занимаемся!

«Мышки»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

II. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,

Друг на друга посмотрите

И опять потопочите. (Ходьба на месте с поворотом головы влево - вправо)

«Пробуждение солнышка»

I. В кроватках

1. «Солнышко просыпается»

Лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

2. «Солнышко купается»

Лежа на спине. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка»

Лежа на спине, вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается»

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.

2. «Солнышко высоко»

И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

II. Возле кроваток

1. «Я - большое солнышко»

Cтоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться.

2. Обычная ходьба босиком.

«Ветерок»

I. В кроватках

1. «Ветерок»

Лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у» .

2. «Полет ветерка»

Лежа на животе. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет»

Лежа на животе, упор руками на локти. «Играем» ножками.

4. «Ветерок гонит тучи»

Стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи»

Стоя на четвереньках. Подняться на высокие четвереньки.

II. Возле кроваток

«Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

«Дождь»

I. В кроватках

1. Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударять подушечками пальцев одной руки по ладошке другой)

2. Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

3. Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

4. Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево)

5. А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(потянуться вверх, стоя на ногах) .

II. Возле кроваток

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

Только дождь нам не помеха,

Брызги в лужах,

Брызги смеха.

Босиком бежим по травке,

За корабликом в канавке.

(Ходьба и бег на месте)

Список использованной литературы

1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет . - М.: Айрис-пресс, 2004.

Интернет-источники

1. « Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет » . Социальная сеть работников образования nsportal.ru. nsportal.ru/user/63841/page/fizicheskaya-kultura

2. « Утренняя гимнастика и здоровье детей » . Поделись. podelise.ru/docs/index-611752-2.html

3. « Гимнастика после сна » . Все для детского сада. ivalex.ucoz.ru/_fr/1/___1-5-2_.doc

4. « Гимнастика пробуждения после дневного сна» . Воспитатель. vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/gimnastika.html

5. «Пробуждение после дневного сна» . Фестиваль педагогических идей «1 сентября» festival.1september.ru/articles/587182/

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском


Top