Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы). Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! Если дружбой всегда дорожить

Цель: формировать экологическую культуру детей, формировать представление об экологически грамотном взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.
2. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей.
4. Вызвать у детей чуткое отношение к природе.
Оборудование: деревянные палочки по количеству детей, рисунки с графическим изображением правил, что нельзя делать в лесу, муляжи грибов 3 штуки, 4 чурки для перешагивания, узкая доска для ручейка, маленькие обручи 2 штуки, дуги для подлезания, мольберт, кисть, репродукции картин Шишкина, Куинджи, атрибуты и костюмы для героев праздника, музыкальный центр, диск с записью пения птиц.
Дети входят в зал (на площадку).
Ведущий:
Подарило лето лес зеленый нам.
В чащах землянику, по буграм клубнику,
Небо голубое, утром луг с росою.
Подарило трели, птичьи карусели,
Добрую подружку речку хохотушку
С пляжем золотистым, с солнышком лучистым.
Ребята, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
Дети движутся за ведущим по кругу и поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.Я. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий: Вот красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
Появляются Старичок-лесовичок и сорока .
Ведущий : Ой, кто это?
Лесовик:
Это я, седой старик, называюсь Лесовик,
Этот лес я сторожу, за порядком здесь гляжу.
А это помощница моя Сорока-белобока,
Про все в лесу знает, все мне сообщает.
(сорока машет крыльями и кланяется)
Ведущий и дети: Здравствуй, старичок-лесовичок! Здравствуй, сорока-белобока!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети: Мы дедушка в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов, ягод пособирать.
Лесовик: Знаю я как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!
Дети:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода - родные братья и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Проводится игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник».
Лесовик называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники, растущие на участке детского сада. Например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны узнать дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке.
Вариант 1
Если развлечение проводится в зале, то можно провести игру «Найди пару». Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по залу с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три-пару найди!» Каждый должен встать с тем, у кого такой же лист в руках.
Появляются плачущие муравьи.
Лесовик: Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка! Он нам лапки отдавил, муравейник разорил. (плачут).
Появляется плачущая бабочка.
Лесовичок: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Дети: Не печальтесь, друзья! Горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит - исцелит добрый доктор Айболит.
Лесовик: Лети, сорока, позови доктора Айболита.
Сорока: Лечу, лечу. (улетает).
Ведущий: Дети помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?
Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник?»
Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.
Лесовик: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, ловкие и быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравьев?
Муравьи: Егор!
Лесовик: Где же его найти?
Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик с плеером, вокруг сорванные цветы, мусор.
Лесовик:
Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил муравейник разорил
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.
Лесовик, муравьи, бабочка: Уходи из лесу! (надвигаются на Егора).
Егор: (испуганно) Ой, простите, простите меня. Я не буду природу губить.
Дети: Старичок-лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу.
Егор собирает мусор, который оставил на полянке, закапывает его, цветы собирает в букет.
Появляются сорока и Айболит.
Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит бабочку и муравьев)
Лесовик: Доктор Айболит приглашаю тебя прогуляться по моему лесу с ребятишками и ты, Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Птичка».
Проводится инсценировка по стихотворению Пчельниковой «Птичка».
Ведущий: Дети, посмотрите на другом конце полянки выросли два огромных гриба. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до гриба». Нужно пройти по тропинке преодолев дети все препятствия. Дети делятся на две команды и встают у противоположной стены, площадки. Перед каждой командой тропинка с препятствиями 3-4 чурки для перешагивания, узкая доска, по которой нужно пройти, сохранив равновесие, маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу, две дуги, под которые нужно подлезть, не задев их. По сигналу воспитателя дети начинают игру. Каждый последующий ребенок начинает движение после того, как предыдущий остановится у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которой раньше окажутся у своего гриба.
Лесовик: Ребята, в лесу у меня есть еще один гость.
Дети замечают, что невдалеке на полянке стоит у мольберта художник, рисует. Дети подходят к нему.
Художник: Здравствуйте, дети. Узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг. Нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Как называются картины, на которых изображены природа? Как называем мы художников, которые пишут пейзажи? Замечательным русским художником был Иван Иванович Шишкин. Вы конечно знаете эту картину. (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт). Как она называется? Правильно! «Утро в сосновом бору». Какие деревья нарисовал здесь художник? Как называется лес, в котором растут сосны? А если растет много берез, как называется такой лес? (Достает репродукцию картины А.И. Куинджи). Картина называется «Березовая роща». Посмотрите, как ярко освещены солнцем красавицы березы. Эту замечательную картину написал художник-пейзажист Архип Иванович Куинджи. Нет сейчас с нами самих художников, как же они смогли рассказать нам о красоте русского леса? Верно, свою любовь к лесу, природе, они передали с помощью кистей и красок.
Дети исполняют хоровод «Ай, да берёзка». Муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.
Художник: Я нарисовал цветы. Показывает картины. Этих растений осталось в нашей области совсем мало. Люди не жалели их, рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже их можно встретить в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть, посмотрите на мои картины и назовите растения, которые нужно беречь. Художник показывает картинки с изображением медуницы, кувшинки белой, купальницы европейской, прострелу весеннего, ятрышника.
Художник: а стихи о природе вы знаете? Дети читают стихи о природе.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка.
Лесовик: Нет-нет! Мы еще не танцевали. Выходите дети.
Проводится общая пляска-импровизация.
Ведущий: Пора прощаться нам с Лесовиком и жителями леса, Давайте поблагодарим за интересную прогулку.
Лесовик: Мои муравьи подарок вам приготовили.
Муравьи выносят большой гриб, выполненный по технике папье-маше. Внутри него ягоды и орехи.
Дети благодарят, уходят под звучание песни «Вместе весело шагать».
Игра - инсценировка по стихотворению Пчельникова «Птичка».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре - ребенок, исполняющий роль птички.
Дети:
А, попалась, птичка, стой! Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой, ни за что на свете.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам маленькие дети.
Отпустите полетать, развяжите сети.
Птичка машет крыльями слегка приседая, наклоняя голову.
Дети: Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями. Дети идут из круга останавливаясь.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю.В поле мошек я ловлю, зернышки сбираю.
Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед, расставив руки в стороны, как крылья, «клюет зерна».
Дети:
Там замерзнешь ты зимой, где-нибудь на ветке,
А у нас то в золотой будешь жить ты в клетке!

Птичка:
О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою,
А в неволе-светлый рай будет мне тюрьмою.
Птичка бежит по кругу в сторону обратную движению детей.
Дети:
Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали,
Не позволили б грустить все б тебя ласкали.
Дети идут по кругу останавливаясь.
Птичка:
Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки,
С них закрыла бы как раз я навеки глазки.
Птичка машет «крыльями», слегка приседая.
Дети:
Правда, правда! Птичка, ты не снесешь неволи
Ну, так Бог с тобой - лети и живи на воле!
Дети идут из круга, останавливаются, птичка подбегает к краю круга, разрывает его, «улетает» на волю.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкина, С. Н. Музыка и движение [Текст] / С. Н. Белкина - М.: Просвещение, 1983. - 197 с.

2. Дошкольное воспитание № 3, 1993. - С. 42

3. Шаинский, В. Я. Вместе весело шагать [Электронный ресурс]: Лучшие песни для детей. Сборник № 3 // Режим доступа: pochemu4ka.ru

Антоненко Людмила
Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Задачи : Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность; создать атмосферу радости и эмоционального блаополучия; формировать умение поддеживать друг друга, взаимопомощи и терпимое отношение к товарищу; способствовать формированию здоровья и расширению функционаьных способностей организма.

Оборудование : записи музыкального сопровождения «» Шаинского, «Добрый жук» Спадевеккиа; воздушные шары, мячи, 2 полотна, обручи, мыльные пузыри.

Ход развлечения:

Ведущий : Вниманин-внимание! Приглашаю всез на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе .

«Вместе весело шагать » .

Дети встают перед педагогом в шахматном порядке.

Проигрыш- хлопают в ладоши.

«Вместе весело шагать по просторам , по просторам, по просторам

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором»

Шагают на месте взмахивая руками.

«Спой-ка с нами перепелка-перепелочка»

Выполняют пружинку, руки на поясе.

«Раз иголка, два иголка-будет елочка»

Ставят в сторону правую, затем левую ногу, соединяют пальцы рук над головой, слегка приседают.

«Раз дощечка, два дощечка-будет лесенка» .

Ставят перед грудью согнутую в локте правую руку, а затем левую, попеременно меняют место положения рук перед грудью.

«Раз словечко, два словечко будет песенка»

Ставят вверх правую руку, затем левую, хлопают в ладоши над головой.

На припев шагают .

Ведущий. Этой встрече все мы рады, собрались не для награды, нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно. Давайте поздороваемся.

Дети поворачиваются к друг дпугу и хлопаю в ладоши.

Ведущий. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потомучто сказали «здравствуй» . Это значит- здоровья желаем. Есть такое выражение : «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается» . Разомнемся?

Игра-разминка «Давайте познакомимся» .

Дети становятся в круг и выполняют разминку под музыку песни «Чунга-чанга» . По окончании музыки берут друг друга за руки и громко говорят сое имя.

На велосипеде въезжает клоун Федя, делает круг, останавливается, здоровается с детьми.

Ведущий. Едет на велосипеде к нам веселый клоун Федя .

Федя. К вам на праздник в детский сад я прийти сегодня рад и воздушные шры приготовил я в подарок для веселой детворы .

Ведущий. Здравствуй, клоун Федя.

Федя. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Я приехал посмотреть н ваш праздник. Привез с собой эти замечательные шары, чтобы подарить их детям, а может быть у вас одни неумейки? Тогда кому я вручу подарки?

Ведущий. Федя, не спеши, присядь, отдохни, на праздник посмотри. Дети, покажем Феде какие мы ловкие, чтобы клоун убедился, что неумеек среди нас нет.

Игра «Жонглеры»

Входит Шапокляк. Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали? Кто я? Я на автбус опоздала. Вижу детский сад, музыка, дай погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Я очень люблю праздники, а что на них делают? Играете? Как я играть люблю. Я такие игры замечательные знаю, например, намазать скамейку клеем, а когда кто-то на нее сядет- вот веселье-то ! Хорошая игра?

Дети. Нет!

Шапокляк. Тогда другая. Идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю! Здорово!

Дети. Нет!

Федя. Слушай, ты каким играм детей учишь .

Шапокляк. Все-все! Больше не буду. Федя, ты можешь мне помочь? В магазине я видела очень вкусные конфеты. Сходи, купи.

Федя. Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк. Ну ладно. Пожалуйста!

Федя. Хорошо, я схожу, только ты ни чему плохому детей не учи . А вы мне, ребята, потом все рассеажите.

Шапокляк. Ушел? Наконец-то. А я приглашаю поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потнялп кошелек (роняет на пол кошелек, привязнный на ниточке) . Мальчик,помоги поднять кошелек (ребенок наклонятся, а Шапокляк тянет за веревочку и кошеле убегает) . Не умеешь ты, мальчик.

(приглашает другого)

Появляется клоун Федя. Обманула ты меня, Шапокляк. Магазин уже закрыт. Чему она здесь вас учила? Хорошему? Ну Шапокляк, мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Забрось мяч в корзину» .

Шапокляк. Сложная игра. Трудно мне в нее играть.

Ведущий. Не огорчайся, Шапокляк. Мы тебя песенкой повеселим .

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» .

Шапокляк. Все равно я на вас обиделась. Играете в трудные игры. Ну я вам еще устрою праздник! (уходит рассерженная) .

Ведущий. А мы не боимся. У меня для вас новая игра.

Игра «Найди свой цвет» .

Ведущий. А теперь ты, Федя, убедился, что наши дети собранные и дружные.

Игра «Горячя картошка» .

Ведущий. Молодцы! Очень хорошо спрвились с заданием. А теперь я приглашаю девочек.

Игра «Передай мяч» .

Ведущий. А сейчас я приглашаю наших дружных мальчиков.

Игра «Меткий стрелок» .

Ведущий. Молодцы! Поазали как лово умеете обращаться с мячами. А ты, Федя, что скажешь мальчикам и девочкам?

Федя. Вы соревновались, играли и смеялись! Во всех заданиях старались очень . Вам благодарен за науку игру. Никому не мешает быть выносливым и ловким. А сейчас я вам хочу подарить воздушные шары! (уходит) .

Появляется Шапокляк. Ничегошеньки вы не получите, я все забрала и спрятала.

Федя возвращается. Куда-то исчезли все воздушные шары! Вы не знаете где они?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Федя. Что же нам делать?

Ведущий. Я знаю и обязательно помогу! Дети, а вы умеете ловить мыльные пузыри? Давайте поиграем?

Под веселую музыку ловят пузыри .

Шапокляк. Ни чем вас не напугать! Забирайте ваши шары. Я никогда не буду больше вредничать.

Взрослые выносят шары. Вручают дети по шару. Исполняется танец с шарами.

Ведущий. Мы заканчиваем праздник! До свиданья! Желаем вам быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачи: 1. Физическое развитие: - Упражнять.

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение "Вместе весело шагать" Для детей и родителей первой младшей группы ко дню Защитников Отечества. (группа №7 "Золотая.

Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы "Вместе весело шагать. "Развлечение с инсценированием сказки. (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального.

Сценарий летнего праздника в средней группе детского сада

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;
- закреплять знания о грибах – дарах лета;
- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства: скамейки (3 шт.), пакеты голубого цвета (3-4 шт.), искусственные ёлки (3-4 шт.), муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета (2 шт.), шишки сосновые и грецкие орехи (примерно по 10-14 шт.), корзинки (4 шт.), обруч большого размера, картинки с изображением грибов, указка, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.
Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,
по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,
с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,
между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей), на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели),
к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,
рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, герои: заяц, ёжик, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/
Ведущий
Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)
Ведущий
Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)
Ведущий
Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо /
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/
Ведущий
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)
/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,
к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.
Заяц
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.
Заяц
А вы волка и лисы не боитесь?
Ведущий
Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.
/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета), по которой надо идти через мостик-скамейку /
Заяц
Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.
/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их /
Заяц
Ну, вот, мы на полянке.
Ведущий
Как здесь красиво!
Заяц
Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.
Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц
Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.
Ведущий
До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.
/заяц убегает /
Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за ширмы /
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Ведущий
Мы пришли в лес прогуляться.
Ёжик
Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.
Ведущий
Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.
/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок /
1
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

(мухомор)
2
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

(подосиновик)
3
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

(поганка)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …

(боровик)

Ведущий
Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)
/ещё раз рассматривают грибы на картинках.Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть /
Ведущий
Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)
/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек /
Ведущий
Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать./если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.
Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.
У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки.Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.
Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.
В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках
/
Ведущий
Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.
/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их /
Ведущий
А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.
/обращает внимание детей на мухомор /
А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор,а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.
Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.
/дети отдают корзинки с грибами ёжику /
Ёжик
Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.
Ведущий
До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.
/ёжик уходит /
Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!
/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы /
Ведущий
Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий
Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)
Ведущий
Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.
Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко

Ведущий
Весело поплясали. Молодцы!
/на серединку полянки выбегает белка/
Ведущий
Здравствуй, белочка.
Белка
Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.
Ведущий
Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Белка
От помощи не откажусь.
Ведущий
А что ты делаешь?
Белка
Собираю шишки и орехи./конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке /
Белка
Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.
Ведущий
До свидания, белочка.
/белка уходит /
Ведущий
Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.
/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /
Медведь
Не бойтесь меня.
Ведущий
Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.
Медведь
Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)
Медведь
Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.
Ведущий
Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.
Медведь
Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)
Медведь
Молодцы! А вы что всем помогаете?
Ведущий
Конечно. Мы помочь всегда рады.
Медведь
А может, и мне поможете?
Ведущий
Что случилось? Рассказывай, медведь.
Медведь
Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.
Ведущий
Чем же ты ловишь рыбу?
Медведь
Лапой, конечно же, чем же ещё?
Ведущий
Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Спортивно-развлекательная программа для школьников Вместе весело шагать»

Материал направлен на установление и укрепление детско-родительских отношений, доброжелательного отношения друг к другу и будет полезен педагогам учреждений интернатного типа, а также воспитателям ДОУ.

Цель: организация пространства для установления и укрепления детско-родительских отношений

Задачи:
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- формировать чувство общности, согласованность и сплоченность действий, умение взаимодействовать в команде;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу

Участники мероприятия: воспитанники 4,5,6 классов, потенциальные приемные и кровные родители, приглашенные замещающие семьи (семьи, воспитывающие приемных детей).

Ход мероприятия.

Участники становятся в круг.
Ведущий
- Добрый день ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас вместе на спортивно-развлекательной программе «Вместе весело шагать». Мы знаем, что когда мы вместе, когда мы дружны – нам легче справляться с какими-либо проблемами, решать сложные задачи.
В спорте есть старт и финиш. А что значит старт в нашей обычной жизни? Старт – это начало чего-то нового, доброго и хорошего. Для детей – это начало нового учебного года, для взрослых – начало может быть с кем-то хороших отношений или принятие решения, которое может быть очень важным в их жизни. Пусть наш старт будет веселым и хорошим начинанием для всех.
- Для начала предлагаю всем участникам познакомиться.
1. Упражнение «Назови имя»
Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т.д., пока не завершится круг.
- Вот и познакомились. А теперь нам нужно рассчитаться на 1-2-3.
(3 команды игроков, каждая придумывает название своей команде, на шею ведущие повязывают галстуки 3-х цветов)

2. Эстафета «Напиши свое имя»
- Чтобы лучше запомнили имена друг друга выполним одно задание:
Перед каждой командой на стене крепится чистый лист бумаги. Эстафетной палочкой служит флажок красного цвета. Каждый игрок по очереди подбегает к ватману и пишет свое имя. Победителям - громкие аплодисменты.

3. «Веселая тройка»
- А сейчас поиграем в интересную игру «Веселая тройка». Посмотрим, чья команда самая дружная и сплоченная.
(3 команды стоят в шеренгу друг за другом. Первый участник бежит вперед с дугой и колокольчиком на плечах, обегает вокруг препятствия, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, бегут по тому же маршруту, потом третий и т.д. пока последний участник не присоединится и вся команда не пробежит. Важное условие: не отпускаться друг от друга.)

4. «Покажи»

- Иногда нам нравится изображать, показывать кого-то. Сейчас вам предлагается всей командой, изобразить то, что будет написано на листочке. А две другие команды должны угадать, что вы показали. (Представитель каждой команды вытягивает листок с написанным словом: оркестр, сороконожка, зоопарк)


5. Осенние загадки
- Ребята и взрослые! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, каждой команде по 3 загадки и если команда не отгадает, тогда помогают остальные участники.

1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел девятый
Мы домой бежим по лужам
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц
В гости к нам пришел, дружок? (сентябрь)

2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода
(тучи)

3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

1. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки. (гриб)
2. Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)

3. Где солнце стоит
Туда он и глядит (подсолнух)

1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

2. По полю рыщет,
Поет, да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет (ветер)

3.Темнокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)

6. «Нарядись красиво».
- Когда мы собираемся куда-то: в гости, магазин, на праздник и т.д. мы, конечно же, красиво одеваемся. И наш следующий конкурс так и называется «Нарядись красиво».
(Выбираются по одному участнику от команды – их будут наряжать. Эти участники стоят рядом с корзиной вещей (юбка, жилет, шарф, рубаха, шляпа и т.д.). По очереди из команды подбегают и одевают одну какую-либо вещь, пока корзина не будет пуста.


7. Игра «Перенеси покупки»
- Каждый из нас любит ходить в магазины и делать покупки. Сейчас каждая команда, как одна семья, будет делать покупки.
(Напротив каждой команды на другой стороне зала стоят 2 стула. На них разложены: кегля - бутылка молока, кубик – булка хлеба, фрукты - бутафория и др. По сигналу первый берет корзину и бежит к стулу. Кладет один «продукт» в корзину и возвращается назад. Передает следующему участнику своей команды и так, пока все «продукты» не окажутся в корзине.

8. Дерево дружбы (творческое задание)
- За несколько конкурсов участники команды подружились, выполняли вместе разные задания и это у вас хорошо получалось. И сейчас ваша команда должна проявить творческие способности и нарисовать дерево дружбы. Рассказать какое оно, какую пользу приносит.
(Командам предлагается ватман с нарисованным стволом дерева и каждый участник команды обводит свою руку, образуя крону дерева. По желанию в середине ладони написать доброе пожелание своим родным людям или друзьям. По окончании работы описать какое это дерево, какую пользу приносит людям и зверям, птицам.


Сделать вывод:
- У дерева есть корни, ветви, листва… и у дружбы есть, свои корни, отношения крепкие и не очень. Листва и ветви вместе, образуя крону, приносят пользу, защищая в знойный день, создавая для птиц жилище и т.д. Так и люди, когда они вместе, когда они дружны и дети и взрослые – у них все получается и никакие препятствия и беды им нипочем, они с этим вместе хорошо справляются.

9. Исполнение песни под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам»
Всем участникам предлагается встать в большой круг и под музыку, выполняя танцевальные движения, спеть песню «Вместе весело шагать по просторам».

В конце мероприятия сладкое угощение всем детям и предоставление слова (по желанию) потенциальным приемным родителям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Спасская школа

Составила и провела:

Коршунова Маргарита Ивановна

ЦЕЛИ и задачи:

    пропаганда здорового образа жизни;

    развитие контакта между родителями и детьми;

    выявление общих семейных интересов и склонностей;

    воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

    активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения : соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

- приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

-оформление зала;

-фото- видеосъёмка;

- приготовление необходимого инвентаря;

- грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

    Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .


    Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

    Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

    Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

    Соревнование №3

«Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

    Соревнование №4

«Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

    Соревнование №5

«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.


    Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

    Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

    Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

    Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

Песня про папу”.

Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!

    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!


Top