Конспекты занятий по плаванию доу. Конспект сюжетного занятия по плаванию

Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Камалетдинова Л.Н.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений;

повышать

активность

работоспособность

детского

организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать

плавания

способом

«Дельфин»;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

создавать

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

положительного результата.

Материал

фонограмма

песни «Океан» в

исполнении

«Барбариков» ,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная:

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

фонограмма «Шум моря» .

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .

II часть - основная:

отправиться

плавание,

проверим

подводной

лодке: держась

поручень

выполнять

движения

плавании кролем.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

плавание кролем.

И. : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей!!! Вот плывут

«Медузы»,

посмотрите,

красивые

«Звезды»,покажите

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов» , дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

Достать

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря» ).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).
« Веселая водица – нельзя не подружиться!»
(для воспитанников 2-ой младшей группы)

Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.

Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.

Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15.03.2016г. 9.00.

Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.

Ход занятия: (на суше)
Инструктор:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!

Инструктор: Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).

Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
* Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
* Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
* Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
* Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
* Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
* Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
* Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.

Инструктор: «Крокодильчиком» встаем,
Хвост покажем и идем! (идут «крокодильчиком», ноги вместе).
Тот самый смелый крокодил?
Кто голову в воду сейчас опустил! (опускают голову в воду).
(Инструктор берет игрушку- Лягушонка и здоровается с детьми ).

Лягушонок: Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!

Инструктор: Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!

ИГРА « СОБЕРИ МУСОР»
(Дети собирают в сетки разбросанные в воде игрушки и листочки).

Инструктор: Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!

Лягушонок: Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!

ИГРА « ХОРОВОД»
(Мы идем, идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до 5-ти –
Ну, попробуй, нас найди?)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем приседают в воду с головой ).

ИГРА « ЛЯГУШАТА»
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыла.
Лягушата в дом спешат –
Мама стол накрыла.
(Дети бегут к бортику, их поливают водой из лейки ).

Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
(Делаем вдох и дуем на воду).

Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).

Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!

ИГРА « ДРУЗЬЯ»
(Дети встают за инструктором, друг за другом, паровозиком, двигаются вперед и говорят слова).
Я иду, иду, иду!
За собой друзей веду!
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
(Дети присаживаются в воду с головой).

Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!

Инструктор: Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!

Используемая литература:
Интернет ресурсы:
www.sportykid.ru
http://nsportal.ru

Название: Конспект занятия по плаванию для 2 младшей группы «Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,Физическое воспитание, 2 младшая группа (3-4 года)

Должность: инструктор по плаванию
Место работы: МДОУ детский сад № 62 «Снежинка»
Месторасположение: Московская область, г. Подольск, ул. Машиностроителей, 8 А

Составитель: Ольшина Г. И., инструктор по плаванию МБДОУ «Детский сад № 62 «Березка» комбинированного вида города Белово».

Пояснительная записка

В настоящее время большое значение уделяется оздоровлению детей и профилактике заболеваемости в детских учреждениях. Необходимость данной программы обусловлена тем, что мало детских садов имеют в своем арсенале крытые бассейны, функционирующие круглый год. Данная программа ориентирована на детей подготовительной к школе группы.

Данная программа имеет цель сохранения, укрепления и формирования здоровья детей, воспитание здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1. Освоение спортивных способов плавания.
2. Изучение техники движения кролем на груди и на спине.
3. Воспитание здорового образа жизни ребенка.

Нами переработаны авторские материалы Б.Б.Егорова и других «Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар - сауна» Москва, 2004; Н.Г.Соколовой «Плавание и здоровье малыша» Ростов – на – Дону, 2007, К.Белая «Первые шаги», Москва, 2002., Н.Ж.Булгакова «Познакомьтесь - плавание», Москва, 2002. Факультатив тесно связан с физическим воспитанием в детском саду и опирается на программу М.А. Васильевой.

Программа рассчитана на детей от 6 до 7 лет. В результате обучения по данной программе в течение 1 учебного года ребенок данной группы может:
- опускать лицо в воду и выдыхать;
- передвигаться по дну бассейна различными способами.

Программа представлена в виде 36 посещений бассейна на год обучения с целями и содержанием деятельности. Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры и игровые упражнения с подгруппой 8 – 12 детей. Оценка умений проводится через контрольное посещения бассейна, в ходе которого выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.

Тематический план по обучению плаванию для подготовительной группы

Тема Количество часов
1 Знакомые упражнения, правила поведения в бассейне 1
2 Работа рук и ног у бортика стилем «кроль» 1
3 Погружения под воду подряд 1
4 Работа ног плавая на спине 1
5 Плавание на спине с цепочкой 1
6 Плаваем на груди с цепочкой 1
7 Лежим на груди с цепочкой 1
8 Скользим на груди 1
9 Упражняемся в технике плавания 1
10 Скольжение на груди 1
11 Работа ногами стилем «кроль» 1
12 Входим в воду скольжением 1
13 Задерживаем дыхание 1
14 Координация в работе рук и ног 1
15 Держаться на поверхности воды 1
16 Плавание 1
17 На груди с полной координацией 1
18 Отрабатываем навыки плавания 1
19 Скольжение е на спине 1
20 Скольжение и плавание на спине 1
21 Плавание на спине 1
22 Скользим и плавать на спине 1
23 Отрабатываем технику плавания на груди 1
24 Плавание на груди и спине 1
25 1
26 Играем и плаваем 1
27 Отрабатываем работу рук плавая на спине 1
28 Отрабатываем технику плавания 1
29 Скольжение сквозь обруч 1
30 Свободное плавание 2
31 Скольжение сквозь обруч 1
32 Техника плавания 1
33 Итоговая деятельность 1
34 Свободное плавание 2
Итого 36

Сентябрь

1 неделя: Цель: Вспомнить и повторить знакомые упражнения. Добиваться их точного выполнения. Выявить уровень подготовленности детей. Закреплять правила поведения в бассейне, добиваться их выполнения. Ход: Маленькие и большие, Цапли, Лодочка, Лошадки, Кто выше, Моторчики, Кто больше пузырей, Игра «Море волнуется».

2 неделя: Цель: Отрабатывать работу рук и ног у бортика. Закреплять вход в воду скольжением. Добиваться четкого выполнения команд. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Лягушки, Медуза кругом, Моторчики, Стрелка, Торпеда, Игра «Лягушки и щуки».

3 неделя: Цель: Продолжать учить выполнять 10-12 погружений. Задерживать дыхание на длительное время. Координировать движения рук и ног при плавании. Воспитывать выносливость. Ход: Лодочка, Гуси, Цирковые лошадки, Медуза кругом, Лягушки, Торпеда, Спрячься, Стрелка, Игра «Поезд в тоннель».

4 неделя: Цель: Отрабатывать движения ног при плавании на мяче. Упражняться в глубоком дыхании при плавании. Воспитывать решительность. Ход: Проплыви дальше, Стрелка, Пружинка, Моторчики, Смелые ребята, Игра «Эстафета с нырянием».

Октябрь

1 неделя: Цель: Учить плавать на спине с помощью «цепочки». Выполнять 10-12 погружений подряд, дышать при этом ритмично, плавно выдыхать в воду. Воспитывать организованность. Ход: Ходьба в построении, Стрелка, Смелые ребята, Спрячься, Торпеда, Бакен, Игра «Водолазы».

2 неделя: Цель: Закреплять умение лежать на груди на «цепочке». Учить скользить на спине. Упражнять в задержке дыхания. Воспитывать ловкость. Ход: Ходьба в построении, Гуси, Зайцы, Дельфины, Стрелка, Бакен, Пружинка, Кто больше пузырей, Игра «Жучок-паучок».

3 неделя: Цель: Закреплять умение лежать на груди с цепочкой. Скользить на спине. Делать полный выдох в воду. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ходьба в построении, Лодочка, Медуза, Смелые ребята, Стрелка, Дыши правильно, Игра «Охотники и утки».

4 неделя: Цель: Лежать на груди с цепочкой. Упражняться в скольжении на груди с мячом. Упражняться в заныривании. Воспитывать желание заниматься. Ход: Ледокол, Медуза, Кувырок, Волчок, Озорные лягушата, Тюлени, Бакен, Поезд в тоннель, Игра «Хоровод».

Ноябрь

1 неделя: Цель: Развлечение на воде. Учить использовать навыки и умения в играх. Доставить детям радость от общения с водой. Ход: Ледокол, Медуза, Кувырок, Волчок, Озорные лягушата, Тюлени, Бакен, Поезд в тоннель, Игра «Хоровод».

2 неделя: Цель: Закреплять умение скользить на груди. Выполнять упражнения на дыхание. Использовать навыки и умения в играх. Ход: Ледокол, Кто быстрее, Спрячься, Стрелка, Дельфины, Торпеда, Игра «Ловишки с поплавком».

3 неделя: Цель: Закреплять умение работать ногами, стиль «кроль». Плавать под водой в очках. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать организованность. Ход: Упражнения с мячом, Дельфины, Лошадки, Торпеда. Волчок, Покажи пятки, Игра «Услышь свисток».

4 неделя: Цель: Упражняться в заныривании. Скользить на груди и спине сквозь обруч. Упражняться в плавании любым способом. Ход: Упражнения с хлопками, Поезд в тоннель, Моторчики, Стрелка, Пружинка, Игра-соревнование «Мы пловцы»

Декабрь

1 неделя: Цель: Закреплять умение работать ногами, лежа на спине. Упражнять в задержке дыхания. Уверенно чувствовать себя в воде. Ход: Ходьба в построении, Ледокол, Озорные лягушата, Волчок, Торпеда, Спрячься, Стрелка, Пружинка, Игра «Верхом на мяч».

2 неделя: Цель: Отрабатывать движения рук и ног лежа на груди у бортика. Использовать полученные навыки в свободном плавании. Плавать любым способом. Ход: Ледокол, Большие и маленькие, Медуза, Моторчики, Стрелка, Игра «Коробочка»

3 неделя: Цель: Лежать на спине с цепочкой. Держаться на воде. Плавать с полной координацией. Воспитывать смелость, решительность. Ход: Упражнения в кругу, Поплавок, Медуза, Вертушка, Звездочка, уточка, Моторчики, Игра «Хоровод».

4 неделя: Цель: Лежать на спине без поддержки. Плавать на груди и спине с полной координацией. Воспитывать выдержку, смелость. Ход: Упражнения с хлопками, Лошадки, Ледокол, Медуза, Спрячься, Игра «Коробочка».

Январь

1 неделя: Цель: Спортивный досуг «Веселые дельфины». использовать полученные умения и навыки в играх. Упражняться в плавании. Ход: Поезд в тоннель, Поплавок, Медуза, Звездочка, Игра «Щучки и лягушки».

2 неделя: Цель: Плавать на спине с полной координацией. Упражняться в задержке дыхания. Закреплять правила поведения в воде. Воспитывать дисциплинированность. Ход: Ледокол, Лошадка, Поплавок, Звездочка, Медуза, Уточка, Вертушка, Поезд в тоннель, Игра «Коробочка».

3 неделя: Ход: Лодочка, Ледокол, Лошадка, Воробушки, Поплавок, Медуза, Звездочка, Пружинка, Игра «Зеркальце».

4 неделя: Ход: Ходьба в построении, Воробушки, Медуза, Ледокол, Дельфины, Стрелка, Спрячься, Поплавок, Звездочка, Игра «Эстафета с нырянием».

Февраль

1 неделя: Цель: Продолжать погружаться под воду с головой 10-12 раз подряд. Отрабатывать движения рук у бортика. Упражняться в задержке дыхания. Воспитывать выносливость. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Ледокол, Спрячься, Моторчики, Стрелка, Игра «Охотники и утки».

2 неделя: Цель: Учить скользить или плавать работая ногами. Продолжать скользить с заныриванием сквозь обруч. Добиваться правильного, плавного скольжения, без брызг. Ход: Ходьба в построении, Лошадки, Стрелка, Цапли, Лошадки, Спрячься, Поезд в тоннель, Игра «Юные подводники».

3 неделя: Цель: Входить в воду скольжением. Упражняться в скольжении сквозь обруч различными способами. Четко выполнять упражнения. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Ледокол, Лягушки, Игра «Хоровод».

4 неделя: Цель: Скользить под водой, задерживая дыхание. Скользить на спине с «цепочкой». Принимать горизонтальное положение на спине. Воспитывать уверенность. Ход: Ходьба в построении, Крокодилы, Лодочка, Цапли, Медуза, Спрячься, Торпеда, Стрелка, Игра «Щука и лягушки».

Март

1 неделя: Цель: Учить выполнять упражнения и движения с большей активностью. Скользить под водой, задерживая дыхание на длительное время. Воспитывать желание добиваться новых результатов. Ход: Мышки и великаны, Морские коньки, Стрелка, Кто дальше, Волчек, Поплавок, Звездочка, Игра «Морской бой».

2 неделя: Цель: Отрабатывать технику плавания на груди. Выполнять 10-12 погружений по сигналу инструктора. Скользить на груди на расстояние. Воспитывать самостоятельность. Ход: Ходьба в построении, Зайцы, Спрячься, Стрелка, Тюлени, Игра «Буксир».

3 неделя: Цель: Продолжать отрабатывать технику плавания. Продолжать учить скользить сквозь обруч плавно, без брызг. Закреплять правила поведения в бассейне. Ход: Гуси, Лошадки, Упражнения с мячом, Моторчки, Звездочка, Поплавок, Игра «Лягушки и цапли».

4 неделя: Цель: Учить использовать полученные навыки в играх-соревнованиях. Скользить на груди без поддержки. Воспитывать умение естественно передвигаться в воде. Ход: Стрелка, Игра «Буксир», Игра «Водолазы», «Угадай по названию».

Апрель

1 неделя: Цель: Учить плавать с полной координацией рук и ног, используя полученные навыки. Закрепить упражнение «Звездочка». Воспитывать смелость, чувствовать сопротивление воды. Ход: Лодочка, Ледокол, Медуза, Поезд в тоннель, Моторчики, Звездочка, Игра «Буксир».

2 неделя: Цель: Продолжать учить плавать с полной координацией рук и ног. Упражняться в погружении под воду 10 – 12 раз подряд. Воспитывать желание добиваться новых результатов. Ход: Ходьба и бег парами, Лягушки, Ледокол, Дельфины, Спрячься, Смелые ребята, Стрелка, Игра «Хоровод».

3 неделя: Цель: Продолжать учить плавать в очках. Учить использовать полученные навыки плавания в играх. Воспитывать самостоятельность в выборе и организации игры. Ход: Ходьба в построении, Зайцы, Крабы, Ледокол, Дельфины, Спрячься, Смелые ребята, Пружинка, Игра «Ловишки с мячом».

4 неделя: Цель: Продолжать учить плавать – скользить на груди и спине. Отрабатывать работу ног, воспитывать смелость, внимательность. Ход: Мышки и великаны, Ходьба в построении, Спрячься, Торпеда, Моторчики, Смелые ребята, Игра «Буксир».

Май

1 неделя: Цель: Продолжать учить входить в воду скольжением. Выполнять все упражнения четко, с большой активностью. Воспитывать организованность. Ход: Ходьба в построении, Медуза, Цапли, Гуси, Дельфины, Игра «Эстафета с нырянием».

2 неделя: Цель: Итоговое занятие: - плавать или держаться на воде без поддерживающих средств любым способом. Ход: Ходьба в построении, Цапли, Ледокол, Спрячься, Покажи пятки, Поезд в тоннель, Игра «Щучки и лягушки».

3 неделя: Цель: Продолжать упражняться в выполнении знакомых упражнений. Скользить сквозь обруч с заныриванием. Воспитывать желание заниматься. Ход: Крокодилы, Гуси, Зайцы, Поплавок, Звездочка, Медуза, Игра «Кто дольше под водой». Игра «Кто дольше под водой».

4 неделя: Цель: Закреплять умение держаться на воде – упражнение «Звездочка». Задерживать дыхание на длительное время. Воспитывать выносливость. Ход: Поплавок, Медуза, Звездочка, Вертушка, Уточка, Игра «Кто дальше».

Список литературы к занятию

1. Белая, К. Первые шаги [Текст]: материалы городского конкурса / К.Белая. - М.: Линка – Пресс, 2002. – 392 с.2. Большакова, И.А. Маленький дельфин [Текст]: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А.Большакова. - М.: Аркти, 2005. – 24 с. 3. Булгакова, И.Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / И.Ж.Булгакова. - М.: аст астрель, 2002. – 160 с. 4. Егоров, Б.Б., Ведерникова, О.Б., Яковлева, А.В. и др. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна [Текст]: методическое пособие / под ред. Б.Б.Егорова. - М.: Гном и Д, 2004. – 160 с. 5. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А., Самодурова, М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для высш. и сред. пед.учеб. заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. - М.: Асадема, 2002 – 320 с. 6.Протченко, Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003. – 80 с. 7. Соколова, Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, 2007. – 157с.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Елена Щелканова
План-конспект занятия по плаванию

Программное содержание:

Приучать погружаться в воду с продвижением вперед;

Закреплять навык всплывания и скольжения на воде;

Продолжать знакомить с различными свойствами воды;

Воспитывать смелость, решительность;

Материал к занятию: мячи разноцветные, разделительная дорожка, снежинки по количеству детей, тропинка здоровья.

НА СУШЕ.

1. Построение, приветствие. Сообщение задачи занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»

И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям (3 – 4 раза)

И. п. – о. с. На ладонь согнутой руки положить снежинку. Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть листок с ладони (3-4 раза)

И. п. – руки опущены вниз. Подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, расслабиться (3-4 раза)

3. Проход по «тропинке здоровья»

В ВОДЕ.

1. Организационный вход в воду . Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с мячами по кругу: ходьба, ходьба широким шагом, упражнения «Ведем лодочку», «Моторчик», ходьба с высоким подъемом колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Аквааэробика с мячами:

И. п. - стоя, в каждой руке мяч

«Прогулка» - ходьба на месте, руки согнуты в локтях, прижаты

«Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки

«Неваляшка» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди

«Касалки» - подъем ног, коленом касаясь мяча, поочередно

«Рисуем круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде

«Полоскание» - движение рук в воде влево вправо

«Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях

«Веселье» - кружиться вокруг своей оси с подскоками

«Присед» - приседание, руки вытянуты вперед

«Дыхалки» - вдох, приседание, руки вытянуты вперед, выдох на мячики

«Дыхалки» - руки через стороны верх – вдох, руки вниз – выдох

«Скакалка» - прыжки вверх, руки вверх

4. Упражнение на дыхание «Ветерок»

И. п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячики, лежащие на воде. Передвигать мячики по воде струей воздуха, как можно дальше.

5. Игра «Собери мячики»

Дети становятся в шеренгу у бортика. По сигналу инструктора необходимо собрать мячи в коробки.

6. Упражнение «Фонтан»

Дети берутся руками за опору, по команде инструктора выполняют попеременные движения ногами как при плавании кролем на груди. При этом меняется темп и амплитуда движений ног. По сигналу инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и с большим размахом. По сигналу «Малый фонтан» ногами выполняются мелкие частые движения.

7. Дыхательные упражнения с выдохом в воду с опорой (4-6 раз)

8. Упражнение «Поплавок»

И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

9. Упражнение «А ну-ка проплыви»

Поперек бассейна натянута разделительная дорожка. Дети по команде инструктора проплывают, ныряя под дорожкой и над ней с продвижением вперед.

10. Игровое упражнение «Карусель»

Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

11. Упражнение релаксации на воде «Вода в ладошках»

Под музыку дети рассматривают в воде свои руки, наблюдают, как происходят движения кистей в воде, набирают воду в ладошки и льют ее с них, играют с водой.

12. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.

максим первойкин

Конспект занятия по плаванию в средней группе .

Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Задачи :

1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

2. Обучение выдоха в воду.

3. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Разминка на суше

Комплекс ОРУ.

1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

3-поворот влево руки в стороны,

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

3-наклон влево, правая прямая,

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

Упражнения в воде

1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

2. Прыжки на месте, держась за бортик;

3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

2. Основная часть

1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

Подвижная игра «Собери картошку»

Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры

Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Методические указания

Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выход из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.


Top