Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий спортивного праздника «малые летние олимпийские игры

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".

План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)

Цель проведения малых Олимпийских игр: - вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Создание рабочей группы педагогов.

Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей.

Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи.

Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения.

Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада).

10.00 ч.

Торжественное открытие малых Олимпийских игр:

Приветствие и представление участников;

- Шоу символов Олимпиады.

Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6.

16.00 ч.

Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека).

Олимпийские Эстафеты групп №8,9.

11.00 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №7

11.30 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5

16.00 ч.

Викторина и загадки для групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям).

Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников).

Торжественное закрытие малых Олимпийских игр:

Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»;

Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ;

Награждение участников Олимпиады.

Сценарий спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»

Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения ЦРР д/с №183

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.

Задачи:

1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.

2. Приобщать интерес всех участников образовательного процесса к активному образу жизни.

(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки ).

Ход праздника

Ведущий: - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр, которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.

Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем, что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я… .

Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.

(По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг и факел).

Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!

А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.

Леоп. - Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.

Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!

Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.

А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки и поиграете в игры, которые играют зимой.





Подвижные игры

для детей младшего дошкольного возраста

групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.

Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»

Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.

Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры . Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда.

Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

Я вас сейчас играть научу,

Делайте то, что вам покажу.

Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Цель . Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).

Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре . Шапочка – маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..

Подвижная игра «Олимпийские кольца»

Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.

Задачи :-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.

Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

Дети произносят следующие слова:

В Сочи ждут Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовимся все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем медали

Мы первые.

Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.












Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

"Олимпиада – 2014»

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».

Инструктор по физической культуре

На спортивную площадку приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Команды обходят по спортивной площадке строятся возле стадиона.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Инструктор: Команды обязуются соревноваться …
Дети : Честно.
Инструктор : Играть …
Дети: По правилам …
Инструктор : К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!

Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.

Выступление команды «Леопарды»

Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Будем вместе мы всегда,

Мы теперь одна семья!

Выступление команды «Мишки»

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Кто не весел?

Нет таких! Мы весёлый коллектив!

Участники Олимпиады

Инструктор : Ну что же, пора начинать олимпийские соревнования. Команды готовы?

Эстафеты:

1. Веселый биатлон. Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.

2. Игра с лопатами .Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.

3. Бег в мешках.

4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.

5. Хоккей с мячом.

Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передает эстафету следующему.

Инструктор:

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет стройным, станет ловким,

Станет сильным как медведь!

Только надо очень-очень,

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть!

6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.

Инструктор : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования , Обеспечивший успех.

Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во многих других, проходят недели здоровья как минимум два раза в год. Мы говорим о видах спорта, физической культуре, играем . Обязательно планируется спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, у малышей проходят «Весёлые старты». Предлагаем вашему вниманию сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры», который можно организовать на спортивной площадке или в зале.

Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Малые Олимпийские игры»

Цель: Расширить представления детей о спортивных традициях России, прививать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать чувство коллективизма и гордости за спортивные достижения.

Предварительная работа: Беседы об олимпийских играх, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте.

Материалы и оборудование: Флаг, Олимпийский огонь, обручи, бубен, атрибуты к эстафетам, медали и подарки для детей.

Ход спортивного праздника

Под торжественную музыку входят команды и рассаживаются на места.

Ведущий
Дорогие ребята, сегодня особенный день. Поздравляем вас с праздником — открытием летних олимпийских игр. Олимпийские игры — это символ мира, дружбы всех народов. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных поединках. Олимпийский девиз — «Быстрее, выше, сильнее!»

Дети подготовительной группы
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути,
Ребят не страшат тренировки,
Быть надо всегда впереди!

Дети логогруппы
Здоровье, сила, ловкость —
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость,
Олимпиаде шлем привет!

Дети старшей группы
Пусть нам олимпиада запомниться,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья исполнятся,
Физкультура станет родной!
Для поднятия флага приглашаются…

Ведущий
Олимпийские игры считать открытыми!
Сегодня будут непростые испытания, соревноваться будут команды старшей, подготовительной и логопедической групп.
Словно море трибуны шумят,
Нынче будет нелегким сражение.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и умение.
А оценивать умения команд будет жюри.

Приветствия команд

Итак, наша Олимпиада начинается, и пришло время познакомиться с командами.
Приветствие команды старшей группы: Клятва Олимпийцев.

Кто с ветром проворным может сравниться?
— Мы, Олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
— Мы, Олимпийцы!
Кто спортом Российской отчизны гордиться?
— Мы, Олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Приветствие команды подготовительной группы: Олимпийская эмблема, танец с обручами.
Приветствие команды логогруппы: Передача олимпийского огня.

Этапы соревнования

Эстафета «Ударь мячом в обруч».
Для первого соревнования приглашаются команды подготовительной и логопедической групп. У каждого ребёнка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребёнка в обруч и суммируется общее количество очков.
Для следующего соревнования выходят группы старшая и логогруппа

Эстафета «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
Для следующего соревнования выходят группы старшая и логогруппа. У каждого ребёнка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.
Для следующего соревнования приглашаются команды старшей и подготовительной групп.

Эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Для следующего соревнования приглашаются команды старшей и подготовительной групп. Каждому ребёнку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Конкурс стихов о спорте

Слово жюри, награждение команд

Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе!
Награждение команд под торжественную музыку.

Ведущий
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!

В преддверии олимпийских игр мы проводили с детьми , разучивали стихи о спорте, организовали выставку «Наша спортивная семья» и ходили с родителями и детьми в поход на берег реки, где устроили семейные физкультурные соревнования.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Праздник проводится на улице.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи образовательные:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.

Задачи воспитательные:

Укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Беседа о летних видах спорта
  4. Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.

Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.

Ход праздника:

Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

1 ребенок (Борзых Дима)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

2 ребенок (Чернышов Савелий)

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребенок (Енаке Аня)

Мы со спортом очень дружим,

Для здоровья он нам нужем!

Спорт - помощник, спорт - игра!

Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!

Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.

Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.

Пять колец на флаге белом

Меж собой преплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»

Дети повторяют хором.

Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).

Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!

Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Состязания:

  1. Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
  2. Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
  3. Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).

Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!

  1. Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
  2. Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
  3. Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).

7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.

Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.

Все сегодня молодцы,

Очень постарались!

Смело и отважно вы соревновались!

А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!

Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".

Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,

Токарева Екатерина
Сценарий развлечения «Летние Олимпийские игры в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида г. Ухта»

Сценарий праздника «День летних олимпийских игр »

Составитель : инструктор по физической культуре Токарева Е. Л.

Цель : приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи :

Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, стихи спортивной тематики.

Способствовать активизации двигательной активности у детей

Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание)

Развивать быстроту , ловкость, координацию движений

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям по физкультуре

Оборудование : 9 конусов, 3 средних резиновых мяча, 3 ракетки, 3 воланчика, 3 клюшки, 3 маленьких резиновых мяча,3 самоката, 3 корзины, 30 шариков для метания, 3 скамейки, 6 обручей.

Предварительная работа : проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о летних видах спорта , разучивание стихов о спорте, подготовка эмблемы, девиза и названия команд.

Ход мероприятия

Под марш «Герои спорта» участники соревнований выстраиваются на физкультурной площадке и строятся, согласно выделенным местам.

Вед : Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики! Сегодня … июня, июля Это Олимпийский день , и мы пригласили вас на Олимпиаду ! Олимпийские игры – главные мировые соревнования. Еще в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, быстроте и ловкости. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр . Они проводились раз в четыре года. Девиз Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Ребята, одним из символов ОИ является Олимпийский огонь ! Долгий путь преодолевает олимпийский огонь . Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона . Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

Выносим олимпийский огонь !

Реб 1 что такое Олимпиада ?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

Победить может любой!

Реб 2 Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

И ангину и бронхит

Быть веселым и нехмурым

Нам поможет физкультура!

Реб 3 Мы любим бегать, прыгать

По классикам скакать

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать,

Хоккей или футбол

Все это называется коротким словом «СПОРТ» !

Реб 4 Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Звучит музыка «Россия вперед» , дети уходят на свои места.

Вед Олимпийская эмблема – изображение 5 переплетенных колец – это символ дружбы спортсменов 5 континентов : Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америки – красное, Африки – черное!

Выходят дети по очереди с обручами разного цвета и выстраиваются в фигуру олимпийских колец

Вед Олимпийских пять колец

Символ дружбы, мира свет!

1 реб – голубой – морской прибой, свод небесный над тобой (слова произносит ребенок)

2 реб – желтый – солнышка привет!

3 реб – черный – звезд ночных секрет

4 реб – а зеленый – цвет листвы, шепот сосен, шум травы

5 реб – красный – утренний рассвет, полевых цветов букет!

Вед Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Ребята, а у меня для вас загадка, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Сейчас мы с вами проведем зарядку, которая будет являться разминкой перед нашими основными состязаниями!

Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на веселое состязание!

На площадке остаются только участники команд.

1 эстафета В этом спорте игроки

Все высоки и ловки

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать! (баскетбол)

Оборудование : три конуса, три мяча

Ведение мяча одной рукой до конуса и обратно!

2 эстафета Ногами все бьют мяч, пинают

Как гвоздь в ворота забивают

Кричат от радости все «Гол!»

Игру с мячом зовут (футбол)

Оборудование : 9 конусов, 3 мяча

Обвести ногами мяч вокруг конусов змейкой, назад мяч несем в руках, передаем следующему игроку.

3 эстафета Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке

Болельщики кричат «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а ….(хоккей)

Оборудование : 3 клюшки, 3 мяча, 3 конуса

Обвести вокруг конуса и передать другому. Летний хоккей на траве

4 эстафета Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой

Раз и мяч летит за сетку

Раз еще, и сет за мной! (теннис)

Оборудование : 3 ракетки, 3 воланчика, 3 конуса

Пронести на ракетке воланчик, не уронить, оббежать конус и передать следующему.

Вед Богиня мудрости загадала мне загадки, а я не смогла их отгадать. Ребята, вы мне поможете?

Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка

Это длинная…. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом,

Так проходят…. (эстафеты)

Ноги, руки – все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы – просто напряжение –

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез, помог…. (канат)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач,

Никак не дает он забить мячом гол

На поле играют мальчишки в (футбол)

Молодцы! Все отгадали, а теперь нам пора приступать к следующему этапу соревнований!

5 эстафета Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Встань верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (самокат)

Оборудование : 3 самоката, 3 конуса

На самокате доехать до конуса, обогнуть его и вернуться обратно.

6 эстафета чтоб метанью научиться

И с мячом рекорды бить,

Чтобы с ним скорей сдружиться

Осторожным надо быть.

Мяч в руке легко трепещет

Словно птенчик на гнезде

Чувство силы в пальцах плещет

И азарт кипит в тебе

Скрестный шаг в конце разбега

Ты как лука тетива

Мяч вонзается в синь неба. После хлесткого броска!

Оборудование : 3 корзины, 30 шариков

У каждого участника в руке по шарику, добежать до черты, остановиться, прицелиться и бросить мяч в корзину!

Метание в цель!

7 эстафета

Без весла не обойдешься

Если спортом тем займешься

А как занятие зовут

Где люди к финишу плывут? (Гребля)

Оборудование : 3 скамейки

Каждый из участников по очереди садится на скамейку спиной вперед, и передвигается по ней, отталкиваясь ногами и гребя руками. Доходит до конца скамейки и возвращается обратно в колонну, только тогда эстафету начинает следующий.

8 эстафета конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

Оборудование : 6 обручей

У каждой команды по два обруча, необходимо используя их, добраться до конуса, не ступая на земельное покрытие(«переправа» , дойдя до конуса, собрать обручи, оббежать конус и передать эстафету следующему.

После окончания – приветствие победившей команде и награждение участников олимпиады , и в заключение нашего праздника и закреплении дружески отношений приглашаем всех на танец!

Затем под спортивный марш покидают спортивную площадку!

Сценарий Открытия Летних Олимпийских игр.

Действующие лица:

    Ведущий – инструктор по физической культуре.

    Баба – Яга,

    Олимпийский медведь.

Звучат фанфары.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Всем спортсменам – детям –

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок .

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

2 ребёнок.

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

3 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

4 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

Клятва юных спортсменов:

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка, зажигай огонь!

Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.

Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (подготовит)

Олимпийский Мишка: А я предлагаю тебе Баба Яга посоревноваться с нашими спортсменами в еще одной Олимпийской игре. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему. (Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.) (старших)

Ведущий: Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,

Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается.

Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли,

Спортивные состязания ждут нас впереди!

Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .

Дети: Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый – солнышка привет!

Черный – звезд ночных секрет.

А зеленый – цвет листвы,

Шепот сосен, шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!

Ведущий: .

Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

Под гимн России будет вознесен!

Смирно! Внимание на флаг!

Под гимн России Олимпийский Мишка: поднимает флаг.

Ведущий: . Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Несколько дней будут длиться наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

(Дети выполняют музыкально- ритмическую композицию под песню «Россия чемпионка»)

« Закрытие малых Олимпийских игр.»

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Всю неделю мы с вами соревновались в беге, метании, прыжках, проверяли себя какие мы ловкие гибкие. Вот и подошла пора завершения Олимпиады и подведение итогов.

Звучит спортивная. Вбегает Б.Яга в спортивном костюме.

БАБА ЯГА: Большой салют юным спортсменам.

Хочу мои соколики. Вам большое спасибо сказать.

Мне так понравились спортом заниматься!

Посмотрите, я даже 1 место заняла у себя в лесу на Лесных олимпийских играх.

А знаете, кто у меня был тренером? Он символ ваших Олимпийских игр!

Олимпийский мишка!

А я что, вперед него сюда прибежала?

Да, я ведь самая быстрая в лесу!

Вбегает запыхавшийся Мишка.

МИШКА: Ну, Б.Яга, не угнаться за тобой! Хорошая ученица!

Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

БАБА ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?

МИШКА: Да мне БАБА ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?

БАБА ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до ориентира на старте передают факел следующему участнику.

Эстафета №2 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Давайте немного отдохнем и а ребята средней группы поиграют С Олимпийским Мишкой.

ИГРА «

Эстафета №3 « Полоса препятствий.

Участник проползает по скамейке, влезает в обруч, перепрыгивает с кочки на кочку обегает ориентир и передает эстафету другому участнику.

Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

МИШКА:

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

БАБА ЯГА: ОЙ, ребята! Мои лесные друзья приготовили вам подарок – это Олимпийский пьедестал!

СЛОВО ГЛАВНОМУ СУДЬЕ (ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ)

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

БАБА ЯГА

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

МЕДВЕДЬ: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде. Ребята покажут высокие результаты!

Раздает медали.

Ребенок

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий. Но вот и все пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

(БАБА ЯГА ТУШИТ ОГОНЬ)

Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Ведущий: Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам.

(ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ С МИШКОЙ)

Ведущий. Но а наш праздник мы закончим веселой дискотекой.


Top