Открытое занятие по ритмике в младшей группе. Программа спортивная оздоровительная ритмика младший возраст

Черезова Татьяна Витальевна,

воспитатель

МДОУ детский сад №99

г.Комсомольск-на-Амуре

Ритмическая гимнастика «Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»- Часики.

(для детей старшего дошкольного возраста)

И. п. –стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» -три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и.п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два-и.п

2 фраза –тоже в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: -повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

« никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни...»- сели мальчики. девочки встали. –на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И.п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» -правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2.Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без..»- Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой нщгой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И.п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и.п.

На « три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» -и.п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Комплекс ОРУ в кругу,

под музыкальное сопровождение: композитор - Василий Богатырев «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»

(для детей второй младшей группы)

«Расправляем крылышки»

И.П - О.С.Поднимаем руки вверх через стороны, становимся на носки; Опускаем вниз –И.П.

«Чистим крылышки»

И.П.- ноги вместе,руки к плечам. Повороты в правую и левую сторону, машем «крылышками».

«Танцуем»

П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Повороты правую и левую сторону.

«Ищем зернышки»

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

«Клюем зернышки»

И.П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Присесть, руки через стороны, постучать по полу, сказать «Клю - клю»

«Учимся летать»

П. – О.С, руки к плечам. Пружки на месте с взмахом рук на 4 счета, переменно с ходьбой. Восстановить дыхание.

Ритмическая гимнастика с гимнастическими палками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1. И.п.- ноги на ширине плеч, палка в двух руках низу.

1-8 -На раз – палка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка впереди

1-2 - На раз – поворот вправо с палкой, на два - влево.

3-4 – поворот, с палкой отставляя противоположную ногу.

Повторить 3 раза

3. 1-2 – присесть, поворот палки.

3-4 –присесть, поворот палки в другую сторону.

5-8 – повторить.

4. 1-3 - наклоны вперед, палка вперед.

4 - выпрямиться, палка вверх.

5 – палка к груди.

Повторить 3 раза.

4. И.п. - палка вертикально у правой ноги, в правой руке, левая за головой.

1-8 – обходим палку на носках.

1-8- в другую сторону.

6.И.п. ноги на ширине плеч палка в низу.

1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.

2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону

3-8 – повторить прыжки

7.И. п. –то же.

1-8 – прыжки «ножницы».

1-8 – прыжки «ножницы», палку поднимаем вверх и опускаем медленно.

8. 1-4 –шаги на месте палка внизу.

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы

С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.

Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.



Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной) .



Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой



Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают) . Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек» .
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».


Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской


Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще! Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе

Цель:

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные :

    Закрепление навыков точного выполнения движений, за педагогом;

Развивающие :

    Развивать творческие способности, чувство ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;

    Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных этюдов;

    Развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы;

    Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку;

Воспитательные :

Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Оборудование:

Аудиоаппаратура, цветы из картона, разноцветные кубики.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры и игровые музыкальные этюды.

Ход занятия:

    Вход в зал :

Дети едут паровозиком с движениями вместе с педагогом под песню «Доброго пути ».

    Поле большое, зеленый лесок.
    Сколько весною путей и дорог. на всю стопу

Припев:
на носочках

Самого, самого, доброго пути.

    Все интересно, на что ни взгляни. сели
    Дружная песня над миром звени. на пяточках

Припев:
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути. идем змейкой
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.

Педагог: (музыка звук природы : пение птиц)

Ребятки, выходим из вагончиков. Вот мы ехали – ехали и на цветочную полянку, и приехали. Посмотрите сколько красивых цветов. На полянке нас ждут веселые приключения! Потому что цветы здесь растут, не простые, а волшебные – кто на эту полянку приезжает, все танцуют. Ребята я хлопаю в ладоши- 1,2,3 мы идем, выбираем любой цветочек и встаем рядом.

А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на нас посмотреть и получить вместе с нами хорошее настроение. Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам, «Здравствуйте».

Приготовились, ножки наши дружные, собрали их вместе, спинки прямые, молодцы! (Считаю, под счет дети выполняют поклон).

(Девочки - на 1-2, присели, плие; мальчики на -3-4, наклон головы)

Педагог: (играет волшебная музыка) Итак, наши цветочки начинают волшебство. Встаем все в круг.

Включаю песню «Ну – ка, все встали в круг».

Педагог: Ребята, цветочки мне шепчут (прикладываю руку к уху и подхожу к полянке) , что хотят нас превратить в зайчиков. Будем танцевать, как зайчики.

(вкл. муз. превращение) Закрываем глазки 1,2,3, в зайчиков деток преврати!

(вкл. муз. превращение) Этюд «На полянке зайки танцевали»

Закрываем глазки, 1,2,3, из зайчиков обратно в деток нас преврати.

Ребята, какое сейчас время года? Весна. Правильно, молодцы. Давайте заведем весенний хоровод.

Хоровод «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Педагог: А сейчас, ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно цветок. Он с нами хочет поиграть. (напоминаю правила игры)

Дети стоят в круге и передают друг другу цветок, (игра-задание).

Педагог: Давайте порадуемся, аплодисменты.

Педагог: Вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.

Дети садимся на ковер, вкл. спокойную «Музыка цветов».

Как в лесу на кочке

Выросли цветочки руки вверх, кулачки сжимаем, разжимаем

Цветики, цветики

Цветики, цветочки фонарики

С ветерком шептались ладошки трем друг о друга

Солнцу улыбались машут ручка ми

Ложимся и нюхаем цветочки!

Педагог:

Отдохнули, ребята, давайте нашим гостям подарим хорошее весеннее настроение «Танец с кубиками». Встаем рядом с цветочками.

Педагог:

Молодцы! Вы все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Всем спасибо! Приключения на полянке подошли к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Вам, ребята, цветочки передали подарки, вот такие раскраски. В группе раскрасите и подарите мамам (отдаю воспитателю ). Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон, аплодисменты). Строимся паровозиком.

Дети сроятся паровозиком под песню «Доброго пути» и машут руками гостям выходят из зала.

Методическая литература.

Научить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, музыкальный слух, чувство ритма;

Формировать выразительность движений, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении, обогащать музыкальные впечатления детей;

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ритмике во второй младшей группе»

Занятие по ритмике во второй младшей группе

Научить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, музыкальный слух, чувство ритма;

Формировать выразительность движений, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении, обогащать музыкальные впечатления детей;

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы и оборудование.

Музыкальный центр, аудиокассета с музыкальным сопровождением («Марш», «Воздушная кукуруза», «Добрый жук», р.н.п. «Светит месяц», «Кадриль»).

Вводная часть. Ходьба с высоким подниманием колен, на носочках руки в стороны, на пятках руки за спину, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, прямой галоп, лёгкий бег, быстрая ходьба, спокойная ходьба.

Основная часть.

Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. И.п. основная стойка, руки на поясе.1- выполняем «пружинку» и наклоняем голову вперёд, 2-и.п.,

3 -- выполняем «пружинку» и наклоняем голову назад, 4 – и.п., 5 - выполняем «пружинку» и наклоняем голову вправо, 6 – и.п., 7 - выполняем «пружинку» и наклоняем голову влево, 8 – и.п.

Наклоняем голову

Вперёд, назад и в сторону

Коленочки сгибаем,

Пружинку выполняем.

2.И.п. ноги вместе, руки опущены. Сначала выполняем скрестные движения руками одновременно с пружинкой. При повторе - в два раза быстрее.

Раз пружинка, два пружинка

Ножницы, ножницы.

3.И.п. ноги на ширине плеч, руки у плеча. Вращение руками вперёд, назад.

4.И.п. то же. Наклоны вправо, влево.

Приседай и наклоняйся

Ритмикою занимайся.

5.И.п. основная стойка, руки согнуты в локтях. Продвижение вперёд, хлопок, вернуться назад, хлопок.

Шаг вперёд и два вперёд

И похлопаем дружок.

Шаг назад и два назад

Очень рады видеть вас.

5.И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.


Top