Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы. Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео Сценарий спортивного развлечения

Олеся Танасоглу
Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Зов Джунглей » для детей старшей группы

Цель : укрепить здоровье детей . Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

2. Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

4. Расширять знания об обитателях природы – животных.

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование : набивные мячи, дуги, ориентиры, большие мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, кости, бананы, чашки с водой, яблоки, разрезные картинки с изображением животных.

Ход развлечения.

Ведущий :

Со всех сторон зовем гостей

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас :

Вот позвали в джунгли нас .

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут !

Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям прыгают обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начинается игра «Зов джунглей » ! Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда Травоядных начинает свое шествие. Поприветствуем их. А теперь приглашаем команду Хищников. (дети идут под музыку «В мире животных» ).

Наши команды приготовили приветствие.

Приветствие команды Травоядные :

Мы – команда «Травоядных»

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды Хищники :

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет

Не уйти нам без побед!

А сейчас, разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши достижения.

Если в состязании побеждает команды Травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда Хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные, ведь дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Конкурс № 1 «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Правила : мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово жюри.

Конкурс № 2 «Раненный зверь»

Ах какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом. Слово жюри.

Конкурс № 3 «Занимательные вопросы»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

2. Кого считают царем зверей? (льва)

3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

6. Кого в шутку называют косым? (зайца)

7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (бобр)

8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Побеждает команда, которая правильно ответила на все вопросы. Слово жюри.

Конкурс № 4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Достать яблоко из чашки с водой, без помощи рук. Слово жюри.

Конкурс № 5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с изображением животных. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать ее другой команде. Кто быстрее справится с заданием? Слово жюри.

Конкурс № 6 «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол. За победу банан или кость. Слово жюри.

Конкурс № 7 «Верни зверей в зоопарк»

Задание для болельщиков команд. Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительное очко. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными, и все животные разбрелись по зоопарку. Отгадайте загадки и помогите вернуть животных на свои места. Начали! (загадки про животных) Слово жюри.

Загадки для болельщиков команды Хищников

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ….(кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…. (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это…. (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

7. Страусенок

Летать не может этот ребенок,

Но быстро бегает….(страусенок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже (верблюд)

Загадки для болельщиков команды Травоядных

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку.

Вышла черная…. (пантера)

4. Крокодил

По реке плывет бревно,

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это…. (рысь)

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит…. (филин)

8. Лисенок

Очень хитрый, хоть совсем ребенок

Этот рыженький (лисенок)

Конкурс № 8 «Сбор урожая»

Чтобы добыть себе пропитание, дети-звери садятся на большие мячи, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам на шведскую стенку, добывая бананы, ведь звери такие сладкоежки. Посмотрим какие вы ловкие. Надо забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернутся назад. Побеждает команда, которая соберет больше бананов.

А сейчас, пока жюри будет поводить итоги, мы с вами потанцуем и споем песню «Чунга – чанга» .

Музыкальная пауза «Чунга – чанга» .

Слово жюри.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам :

«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку «Барбарики» выходят из зала.


Цели:

формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;

развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (2 команды по 4-6 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)


3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку…

(Жираф)


6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-…

(Львица)
8.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)


9.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

джунгли …

ЗОВУТ!
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

джунгли …

ЗОВУТ!
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. . Конкурс «Надувайка».

Как можно быстрее надуть воздушный шарик без помощи рук.


Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
IV. Конкурс бегунов.

джунгли …

ЗОВУТ!
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

джунгли …

ЗОВУТ!
V. Конкурс «Бег Водомерки»
джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д.

А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.

Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.

Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.


В гости как-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет Конкурс «Крокодилы».


Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли.

Конкурс «Болото»

джунгли …

ЗОВУТ!
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов «Бег лягушки»
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


VIII. Пора подкрепиться!
Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Конкурс «Кормление с закрытыми глазами»
Приглашают по 2 участника от каждой команды. Всем завязывают глаза, в руки дают ложку и баночку с йогуртом. Сначала «мама» кормит «малыша». Через 30 секунд меняются местами. Кто съест быстрее, тот и победитель.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

джунгли …

ЗОВУТ!
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук?

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


IX. Конкурс «Самый быстрый».

Соперники привязывают друг другу к ноге шарик.


Х. Конкурс «Самый смелый».

Нужно как можно быстрее лопнуть привязанный к ноге соперника шарик.


1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе, словно самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.
У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!
Лотерея. По номерам дети получают призы.

3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;

4,8,14,24 – блокноты;

5,10,15,20 – фломастеры;

1,2,21,22 – календари с изображением животных;

7,11,13,23 – тетради с изображением животных;

16,17,18,19 – цветные мелки.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,

Послушайте, что в ней написано (читает текст)

«Здравствуйте, ребята старшей группы!

Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз

И ждем Вас к себе в гости!»

Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?

1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог).

2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).

3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).

5. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много

Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)

Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!

Итак, джунгли…

Дети: зовут!!!

Речевка: Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, тверже шаг!

Мы к победе очень рвемся

Никогда мы не сдаемся!

Воспитатель: Ну, вот вам и первое испытание:

«Укладка рюкзака»

В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.

Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.

Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 2. «Попрыгунчики»

Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 3. «Создай мумию»

Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать

мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Задание 4. «По мостику»

Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.

Воспитатель: Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 5. «Добыча еды»

На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.

Воспитатель: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.

Ура! Победила дружба!!!

Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец

обезьянок? (танец).

Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!

ольга короткова
Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео

МБДОУ «ГДС «Сказка» р. п. Городище Волгоградская область

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Зов джунглей"

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

2. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

4. Расширять знания о обитателях природы –животных;

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: фонограмма песни «Вечером в среду…», яблоки по количеству детей,2 чашки с водой, 2 чашки с мукой, конфеты по количеству детей, 2 стола, бананы по количеству детей, 2 мяча-хопа, апельсины, лимон, шпажки, 2 скамейки, обручи, сшитые из ткани "бананы" и "кости".

Ход игры.

Ведущий.

Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Просмотр видео "Дикие звери и их детеныши"

Ведущий: Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начнется игра «Зов джунглей». Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда «Травоядных» начинает шествие, а теперь команда «Хищники». Дети идут под музыку к передаче «В мире животных».

Представление жюри.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Обезьянки – хулиганки»

Первые участники команды пробегают препятствия: одевают на себя обручи, подбегают к столу, где стоит тарелка с мукой, а из нее торчат хвостики конфет, держа руки за спиной, зубами вытаскивают конфетку и кладут ее в тарелку, которая стоит рядом.

Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ведущий :

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до стола, где на тарелочке лежат маленькие кусочки лимона. Нужно при помощи шпажки взять лимон. Съесть его и сказать: «Как вкусно!» Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

1) У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2) Кого считают царем зверей? (Лев.)

3) Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

4) Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

5) Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)

6) Кого в шутку называют косым? (Заяц.)

7) Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)

8) Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Ведущий:

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Достать нужно яблоко из чашки с водой без помощи рук.

Ведущий: показывает яблоко и говорит:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Зверям всем желанное!

(Слово жюри)

Конкурс №5 «Дикие звери на апельсиновой реке»

Выставляются скамейки, на них раскладываются глубокие тарелки, в каждую кладется половинка апельсина. Команды становятся около тарелок, по сигналу начинают выдавливать из апельсина сок. По окончании сок каждой команды выливаем в мерную кружку и жюри смотрит, где сока больше.

Конкурс №6 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, дети садятся на мячи- хопы, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам- на шведскую стенку-, добывая бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Нужно забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю танец для всех команд «Чунга- чанга» (слово жюри).Подведение итогов.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку "Барбарики" выходят из зала.

СКАЧАТЬ (с фото)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР - детский сад №4»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Цель: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, коммуникативные способности в группе.

Задачи игры:

  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;
  • учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников.

Участники : подготовительная к школе группа.

Ответственные за проведение:

Ведущий - инструктор по физической культуре;

Музыкальное оформление - муз. руководитель;

Воспитатели подготовительной группы.

Оформление :

Спортивный зал красочно оформлен. По краям зала вдоль стены стулья для гостей и зрителей.

Необходимый инвентарь:

«Кости», «бананы», 2 стакана, 2 деревянные ложки, 2 корзины, 2 тен.шарика, музыкальный центр, искусственная елка и шишки по количеству травоядных, 2 миски, 2 стульчика, обручи, призы.

Предварительная подготовка.

Оформление, призы, эмблемы, кости, бананы, картинки зверей, музыкальное оформление

Ход развлечения

Звучит фонограмма. Под музыку дети входят в спортивный зал. Участники построились в одну шеренгу по командам.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Приглашаю мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в джунгли. Джунгли — это непроходимые леса в жарких странах. Здесь живут травоядные и хищники: это крокодил, муравьед, бегемот, летучая мышь, ленивец, коала, шимпанзе, дикобраз, горилла, тигр, пантера и много-много других животных, птиц и насекомых. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Жеребьевка: Травоядные и хищники. За победу в конкурсах травоядные получают «банан», а хищники «кость».

Утро… Джунгли просыпается, все звери выходят из своей норы.

1 эстафета. Предлагаю эстафету «Сбор фруктов».

Первые бегут: травоядные до стойки срывают фрукт, а хищники до обруча с кеглями, берут кеглю опускают в корзину и бегут обратно, касанием руки передают эстафету и т.д. Последний участник возвращается с корзиной.

Джунгли зовут!

Набегались, устали, все звери идут на водопой.

2. эстафета. «Водопой». Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Джунгли зовут!

3. Конкурс капитанов.

Ведущий : «Собери картинку» . Капитаны команд должны быстро и верно собрать рисунок животного по деталям.
«Джунгли зовут!»

Настала пара отдыха. Давайте ребята присядьте, будем отгадывать загадки.

4. Загадки.

«Хищники»

«Травоядные»

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
(Лев)

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,


Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

Джунгли зовут!

5.Эстафета. Болото

Ведущий : «В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях - «Травоядные» или «Хищники»!».

По сигналу дети, по очереди, должны пробежать по дорожке, преодолеть «болото» по кочкам, вернуться обратно бегом и касанием передать эстафету следующим участникам команды. Выигрывает та команда, которая успеет первой справиться с заданием.

Джунгли зовут!

Звериная зарядка. Физминутка вместе с болельщиками.

6. Конкурс. «Проберись через лианы»

В джунглях, всюду заросли лиан.

так что с духом соберись, сквозь лианы проберись

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», обратно бег

7. Конкурс. «Назови зверей». Поочередно дети подбегают к инструктору и называют зверей. Команда -победитель получает «кость» («банан»)

Джунгли зовут!

Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Ведущий:

Соревновались все на славу

Этот смел, а ты удал

Этот силу показал

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов. Награждение участников. (Ведущий вручает участникам праздника бананы).

Загадки о животных Африканского континента

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)
  2. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)
  3. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)
  4. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)
  5. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)
  6. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
  7. Любимое место обитания - Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
  8. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)
  9. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)
  10. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)
  11. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
  12. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
  13. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)
  14. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард
  15. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)
  16. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)
  17. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)
  18. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)
    1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон).

  1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. Это… (жираф)!

  1. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра)!

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша - …(львица).

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)


Top