Упражнения с орехами для рук. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) . В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

(Все упражнения выполняются 5-6 раз .)

1. «Кулачки» .

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка» .

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех . Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель» .

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех . Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек» .

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой . Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой .

5. «Машина» .

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок» .

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко» .

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех , удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой .

8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех , а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.

9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Картотека игр по Су-джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок 1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед.

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Пальцевые упражнения с орехами...

Нам всем непременно поможет это упражнение с орехами! Уважаю восточную медицину и считаю этот метод великолепным решением для всех, кто время от времени испытывает нервное напряжение.

Чем сложнее становится механизм нашего общества, тем чаще мы испытываем стресс, повседневная жизнь не балует современных людей… Сейчас ты узнаешь, как снять стресс и успокоить нервы всего за несколько минут. Тебе понадобится 2 грецких ореха и решительный настрой!

Метод подействует моментально: мы проведем массаж ладони грецкими орехами. К скорлупе так приятно прикасаться! Этот природный материал не сравнится ни с одним другим массажером для акупунктурных точек.

На наших ладонях расположены активные точки, отвечающие за работу внутренних органов. Нажимая на них, можно избавиться от разных заболеваний!

Эффективность упражнений с орехами восточная медицина объясняет тем, что психической деятельностью управляет не голова, а внутренние органы: энергия таится в легких, ум — в сердце, дух — в печени, воля — в селезенке, а стремление к достижению цели — в почках. Между пальцами и нервами существует тесная связь, потому для быстрого успокоения необходимо выполнить следующие упражнения.

  1. В каждую ладонь возьми по 2 ореха и делай ими круговые движения.
  2. Помести орех на активную точку, расположенную на внутренней поверхности запястья в углублении между сухожилиями, слегка прижми его ладонью другой руки и сделай круговые движения орехом.
  3. Слегка помассируй кончики мизинцев пальцами другой руки.

Стресс и напряжение возникают, когда человек не слушает свой внутренний голос, не обращает внимания на свои истинные чувства. Помни, что источник гармонии и равновесия уже есть в тебе!

Каждый из нас — одинокий самурай, в душе у которого есть место, где можно отдохнуть и найти гармонию. Необязательно уезжать куда-то, отвлекаясь от тягот жизни, и забываться в вихре развлечений. Иногда для успокоения достаточно просто закрыть глаза и подумать о чём-то по-настоящему прекрасном!

Пальцевые упражнения с орехами всегда помогут в экстренной ситуации, когда нужно быстро успокоиться...

Простейший беспредметный массаж - это сгибание - разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Массаж с предметами и приспособлениями

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячи при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно вы­полнять с помощью хорошо знакомого детям предме­та - карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый ка­рандаши.

Массаж карандашами


Упражнения для массажа карандашами

Массаж грецкими орехами

С помощью грецкого оре­ха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ла­дони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круг­лой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж шариками марблс

Массаж шариками марблс

Массаж шариками марблс - стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром 1-2,5 см) шарики - хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания.


Массажер «Каштан»

используется в логопе­дической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчико­вого утомления, для подготовки руки к письму, повышения рабо­тоспособности, снятия нервного напряжения.

Детям младшего возраста пред­назначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание ре­бёнка к своим рукам, развивая зрительно-двигательную коорди­нацию. Для детей старшего дош­кольного возраста с выраженны­ми моторными нарушениями желательно использовать модификацию массажера, оснащенную магнитом.

Иппликатор Кузнецова

Приспособление для стиму­ляции нервных окончаний на ладонях и кончиках паль­цев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пре­делах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. За­тем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

Массаж деревянными катушками

Деревянные катуш­ки для наматывания ниток можно использовать как тре­нажер для развития мелкой моторики пальцев и для са­момассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катуш­кой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1. Самомассаж ладоней катушкой в различных на­правлениях.

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3. «Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4. «Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5. «Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6. «Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

Массаж шариком для пинг-понга

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашен­ный. Можно выполнять следующие упражнения.

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попере­менно.

2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымян­ным, большим и мизинцем.

3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, пе­редача шарика от одного пальца к другому.

4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверх­ностью ладони.

5. Прокатывание шарика по столу в различных направ­лениях каждым пальцем правой и левой руки.

6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхно­стям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внут­ренними поверхностями ладоней.

8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

Приёмы массажа шариком для пинг-понга

Пальчиковые упражнения

Детей старшего дошкольного возраста можно заинте­ресовать играми с пальчиками, или, как говорят специа­листы, пальчиковой гимнас­тикой (пальчиковыми упраж­нениями).

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, ука­зательными и большими.

«Черепашка»

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки при­касаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть ука­зательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным спо­собом передвигать «домик че­репашки» средним, безымян­ным пальцами и мизинцем.

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней!

«Братцы»

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: снача­ла мизинец и безымянный, затем - средний и указатель­ный. Большим пальцем «звать» братьев и «кор­мить» их кашей.


МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Перми. Учитель физической культуры Борознова Лариса Викторовна. Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики. Современная жизнь, заставляет нас спешить, иногда слово доброе сказать не успеваем, достаточно лайка. Этот палец не только знак, понравилось – не понравилось, но и знак предостережения, болезни суставов пальцев кисти, которая называется «Синдром большого пальца». У нас с вами есть два природных инструмента – наши руки. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы в наш мозг, что оказывает влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие мелкой моторики. Как вы считаете, в чем же проблема развития мелкой моторики у современных детей? Упрощается развитие моторики (телефон в руках). Сегодня упрощение мелкой моторики, приводит к недостаточному развитию интеллекта, что ведет, к примеру, к нарушению речи. По статистике нарушение речи наблюдается у 25% детей 4 лет, а 40 лет назад было всего у 4%детей. И вспоминают об этом родители, когда дети идут в школу. Многим нашим детям для общения достаточно нескольких фраз. От развития моторики, зависит развитие нашего интеллекта, а значит, умение общаться у наших детей. У современного человека 5 пальцев на руке, а при работе с телефоном или планшетом мы регулярно используем, как правило только один из них. Поэтому гаджеты, делая нашу жизнь проще, способствуют одностороннему развитию мелкой моторики. А для гармоничного развития личности, этого не достаточно. В условиях современности мы можем развивать свою моторику, а, значит, и самого себя. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Одного китайского долгожителя, спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук упражняет мой мозг и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста» А в некоторых странах, обучают развитию мелкой моторики с 2х лет. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. Упражнения с грецким орехом. 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее ­ орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой. 6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой. 8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы, не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой рук. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. На уроках физической культуры в начальной школе, использовать массажные мячи можно на разных этапах урока. Важно применять и музыкальное сопровождение, стихи, которые поднимают настроение, создают благоприятный эмоциональный фон. Играя учащиеся, получают новые двигательные навыки, а запоминая правила во время подвижных игр, смогут их применять самостоятельно на других уроках. Большая польза от занятий с массажными мячами, при профилактики различных заболеваний, таких как профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки. В заключительной части урока, с массажным мячом выполняют спокойные игры, упражнения на дыхания, а также проводят упражнения на релаксацию. Игры с мячом эмоциональны и увлекательны, в них задействованы глубокие мышечные структуры. Такие занятия способствуют: ­ развитию речи; ­повышению работоспособности головного мозга; ­развитию психических процессов: вниманию, памяти, мышлению, воображению; ­развитию тактильной чувствительности;

­снижению тревожности. Массажный мяч ­ идеальный предмет на уроках физической культуры, для выполнения большего количества полезных и развивающих упражнений Очень простые упражнения для развития мелкой моторики с помощью грецкого ореха и массажного мяча, помогают стимулировать деятельность головного мозга, применяя эти обычные предметы, мы можем сделать себя здоровыми и замедлить процессы старения.

ИРИНА РЫЧИНА
Самомассаж с грецким орехом

Комплекс упражнений «Самомассаж с грецким орехом »

Самомассаж с грецким орехом оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания.

Ход занятия:

В зале появляется ежик. В руках он держит корзинку с орехами .

Учитель - логопед : Здравствуй, ежик! А что лежит в твоей корзиночке? Ты нам покажешь?

Ежик показывает корзинку.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, это же орехи !

Ежик, а наши мальчики и девочки очень любят делать гимнастику для ручек! А с орешками будет веселее!

Ребята, давайте пригласим ежика тоже выполнить с нами упражнения!

Детям раздают орехи .

Учитель-логопед : Итак, давайте приготовим наши ручки. И поздороваемся с нашими пальчиками.

Упражнение 1

Руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем.

Упражнение 2

Крепко сжимаем в кулачке грецкий орех и разжимаем . Повторить данное упражнение каждой рукой не менее 3 раз.

Упражнение 3

Зажать орех между ладонями . Делать орехом круговые движения между ладонями, прижимая его с усилием около 20 секунд.

Упражнение 4

Одна рука ладонью вверх, положить на нее орех , сверху прижать другой рукой и катать орешек по кругу ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.

Учитель-логопед : Нам пора с орешками прощаться. Надо им в корзинку возвращаться!

Упражнение 5

Положить орех на ладонь , накрыть другой ладонью, перевернуть ладони вертикально (спрятать орешек) и бросить орешек в корзину разжимая нижнюю часть ладоней и сказать «Пока!»

Учитель-логопед : Спасибо, тебе ежик за подарки из осеннего леса!

Публикации по теме:

В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Самомассаж как игра Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние время наблюдается.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Игровой самомассаж с детьми среднего дошкольного возраста Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Самомассаж языка Пустовалова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад) Самомассаж.

Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Просветительская работа "Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп" Одной из основных задач, стоящих перед.


Top